Глава 73
На фото: В.Павлова. Вид на Париж со второго яруса Эйфелевой башни. Июль 1998г.
После посещения фонтанов мы отбыли в Нюрнберг. Было воскресенье, и все магазины в городе были закрыты. Автобус остановился в центре города. В течение нескольких часов мы гуляли по незнакомым улицам. Нас удивляло цветочное оформление балконов, окон, террас, двориков. Цветы были везде, даже на крыше. В одном из двориков мы пообедали в кафе, уютно устроенном на свежем воздухе. Такие кафе во множестве мы видели и в Варшаве, и в Праге. Визуально, из окон автобуса, мы осмотрели панораму города по берегам канала Майн – Дунай, Замок Х1 века.
До Парижа оставалось совсем немного. Часам к 17 мы прибыли в Париж в отель «Виктория» на Монмартре. Отель располагался в небольшом дворике, в который имели выход ещё несколько небольших отелей. Нам с Ниной Федоровной достался номер на втором этаже. К нему вел узкий, длинный и извилистый коридор. В комнатке едва помещались большая кровать и трюмо, между которыми был узкий проход в душевую.
В регистратуре вместе с другими рекламными проспектами всем была выдана карта Парижа, в которой красным кружком было отмечено местоположение нашего отеля на случай потери туристом ориентации в городе.
В оставшееся время мы отправились к площади Согласия, которая находилась неподалёку. Работал магазин Тати для малообеспеченных и множество магазинов поблизости. Удивили торговые лавки у магазинов, на которых навалом лежали обувь, товар, в котором можно было копаться, выбирая нужное. Мы прошли по одной из прилегающих улиц. Несмотря на большое количество примыкавших к магазинам торговых лотков, общая перспектива улиц оставалась стройной и красивой.
Архитектура города очень напоминала Санкт-Петербург. Город по общему тону светлый, нарядный, чистый. Зеркально чистыми были и прозрачные двери в магазинах. Всюду улыбающаяся многоликая пестрая толпа. Два дня я не могла понять, откуда исходил аромат на улицах. Трудно было поверить в то, что асфальт на улицах моют шампунью. Запах шампуни и вкусной кухни создавали настроение восторга и праздничности.
Вечером мы не ожидали услышать смелый напев «Катюши», вдруг донесшийся к нам со двора. Приоткрыв окно, мы увидели нашего руководителя с баяном и молодежь, весело распевавшую знакомую всем песню. Это был призыв к ночной прогулке по Парижу.
После автобусного дискомфорта последних двух ночей романтике ночного города мы предпочли нормальный отдых до утра. Рано утром планировался европейский завтрак и пешеходная экскурсия по Монмартру.
Европейский завтрак включал в себя набор, состоявший из маленькой воздушной булочки, масла и джема в маленьких упаковочках; кофе, чай, молоко – на выбор.
...На вершину холма Монмартр мы поднимались по ступеням. С площади Святого Петра хорошо просматривается базилика Секре Керр, ослепительно белого цвета. С уровня подножия церкви открывается обширная панорама города, а с её купола - перспектива расширяется на много километров вокруг.
Монмартр был притягательным местом для всех художников, для которых богемная жизнь означала посвящение себя искусству. Каждый известный или малоизвестный художник оставил свой след на Монмартре.
На Белой площади, у основания холма, расположено кабаре Мулен – Руж, на сцене которого родился «канкан», и где находили своё признание люди искусства, отвергнутые официальным искусством.
«Париж – это духовная столица мира. Каждый человек, независимо от его происхождения и вероисповедания, попадая сюда, находит для себя нечто сокровенное, близкое его душе, мировоззрению», - говорила нам экскурсовод, родом из России, и уже втечение 30 лет жившая в Париже.
Я обратила внимание на изысканную простоту её туалета. Очень скромно использована косметика. Весь наряд – кофточка, лёгкие летние брюки, босоножки, шарфик и сумка – были сиреневыми, причем, цвет от бледно-сиреневого плавно переходил к тёмно-сиреневому сверху вниз на всех элементах туалета. Это было красиво, просто и недорого.
После короткого обеда в Макдоналдсе по плану - экскурсия на Эйфелеву башню.
На уровне первой платформы, на высоте 57 метров, сувенирные лавки, кассы с билетами на лифт. Ко второму ярусу, на высоту 115 метров, мы так же поднимались пешком. С неё открывался великолепный вид на весь Париж. На третий ярус нужно было подниматься на лифте.
Часть группы, сориентировавшись, сделала это заранее, так как на лифт была очередь. Другая часть пешком идти к третьему ярусу не решилась, поскольку до условленного часа оставалось мало времени, которого хватило бы только на спуск со второго яруса и путь к автобусу.
После экскурсии почти вся группа отправилась на самостоятельную прогулку по городу. Автобус подвез нас к Лувру. Мы осмотрели всю территорию музея, затем прошли через Елисейские поля к Триумфальной арке.
Елисейские поля – это непрерывная цепь респектабельных магазинов и дорогих офисов, место встреч большого бизнеса.
Мы не могли не посетить огромный фирменный парфюмерный магазин. Задумавшись, я вошла в прозрачные распахнутые двери. «Бонжур, мадам!», - прозвучал приветливый и бодрый голос мулатки, встречавшей посетителей у входа. «Здравствуйте», - невольно ответила я.
Впечатление от магазина было ошеломляющим. Весь зал был в зеркально-черно-белом исполнении. Обслуживающий персонал был так же в черно-белых костюмах, на руках у девушек были длинные, до локтя, тонкие черные перчатки.
Длина зала была, примерно, метров семнадцать, ширина – пятнадцать, высота – пять. Красивые зеркальные стеллажи во всю длину зала с подсветкой. По левую сторону – туалетная вода для мужчин, по правую – для женщин. В середине зала большое количество витрин с косметикой и парфюмерией, в том числе, и пробной. Выбор косметики, самой разнообразной парфюмерии был фантастическим. Доступ ко всему был свободным, кроме двух киосков с дорогой парфюмерией у входа.
Мы решили побывать в городе ХХ1 века Ля Дефанс. Когда мы вышли из метро, нашему взору открылась невиданная масштабная архитектура: здания геометрических форм с черно-зеркальной облицовкой, Большая арка высотой 105 метров, облицованная стеклом и мрамором. В центре её был подвешен большой тент, называемый «Облако».