Суббота, 1 мая
Получил вчера письмо от кузины Ламэ, которая предупреждала меня, что к ней должна прийти сегодня г-жа де Лавалетт, чтобы повидаться с моей сестрой; я решил туда пойти.
Оставался в мастерской до полудня. Набросал два маленьких рисунка.
Затем до половины третьего оставался у кузины.
У Сулье, фехтовал с Фильдингом; остался с ними. Обедал с Фильдингом, затем ненадолго г-жа Лелиевр, потом опять встретился с ними в маленьком кафе. Играли в бильярд или, больше, болтали, толкая шары.
Египет! Египет! Через генерала Коэтлоскэ я получу оружие мамелюка.
Сегодня утром в мастерской испытал прямо таки одержимость композицией и вновь почувствовал тягу к картине Христос, которая раньше мне ничего не говорила. Затем — Ботцарис.
Сегодня вечером мне мерещатся прекрасные нагие тела, простые по форме, моделированные в духе Гверчино, но более твердо. Я не создан для маленьких картин, но мог бы писать в этом роде.
Воскресенье, 2 мая
Я рано возвратился вечером, в плохом состоянии, но письмо моего милого брата, такое хорошее и успокоительное относительно его будущего, немного привело меня в себя.
Пообедал у этой славной четы Лелиевр.
Усталость и недомогание целый день. Сделал акварелью Турка, гладящего свою лошадь. Анри Шеффер приходил на несколько часов; затем Анри, с которым я дошел до Тюильри.