****
Шел 1962 год, я заканчивал последний, шестой курс харьковского медицинского института. Экзамены были на носу. У меня были приглашения работать в Харькове и поступить в аспирантуру на кафедру психиатрии, социальной гигиены или философии.
Заведующий кафедрой диалектического и исторического материализма В.С.Лутай настойчиво уговаривал меня остаться на его кафедре и читать курс диалектического материализма для студентов и преподавательского состава института по новой, составленной мной программе. Это предложение казалось весьма заманчивым, но я, помня предупреждение профессора В.Л.Серебрякова не становиться профессиональным философом, искренне сказал Владимиру Степановичу:
- Очень благодарен за соблазнительное предложение и высокое доверие, но я не хочу всю жизнь врать людям!..
****
Предчувствие, что «оттепель» вот-вот закончится и вновь наступят «заморозки» не давало мне покоя. Положение Хрущева было неустойчивым, его реформы не устраивали партийный аппарат. Со дня на день мог произойти «дворцовый переворот» с отстранением Хрущева от власти.
И я решил, не дожидаясь окончания института, осуществить давно вынашиваемую в моей голове идею – создать некий дискуссионный междисциплинарный клуб для свободного обмена мнениями и информацией по широкому кругу
вопросов, чтобы говорить обо всем свободно и без оглядки. По сегодняшний день я твердо уверен, что основа интеллектуализма - умение доказательно рассуждать и спорить, что в демократическом обществе любая точка зрения должна иметь право на жизнь, а любое явление – становиться предметом дискуссии.