Вопрос об отъезде в Австралию не был таким простым — решиться оставить навсегда Европу, включая любимую Россию, — страну, где рос, учился, в тяжелую минуту 1914 г. пошел на ее защиту. С появлением большевиков сразу же стал на борьбу с ними с оружием в руках и среди первых был из первых. Конечный итог — уход за дальние моря. Теперь все ушло в давность, но в то время это не было вопросом легким; и, Слава Богу, была семья, и она была оплотом.
После долгих ожиданий наконец-то из Мюнхена переехали в Неаполь и дальше поплыли старым кораблем Окофра Шатном к берегам Австралии. По дороге мучила мысль, которая напоминала о том, что пришлось уйти не только с поля брани, а вообще с Европейского материка.
Уйти туда, где все иначе, нет наших времен года с красавицей весной, нет и зимы белоснежной, нет и нашего соловья.
После месячного плавания приплыли в Порт — впечатление неплохое. Через сутки и порт Аделаида, довольг но милые постройки, не хаты, а дома; приличный поезд, вагоны с мягкими сиденьями, паровоз с гудком — сирена, в общем, не так плохо. Лагерь Вудсайд: бараки жестяные, было холодно спать, великолепное питание, и вообще мы встретили радушный прием. Устроились на работы; условие работ здесь исключительное, то есть очень легкое. Я много уделил времени созданию своей русской православной церкви. Мною был сделан иконостас — жена написала иконы, и этот иконостас много лет служил, пока не была построена карпичная церковь. В этой постройке, я также принял немалое участие.
На этом заканчиваю свои воспоминания с 1894 по 1980 годы.
Благодаря Богу, есть угол и до конца жизни есть пенсия, так что есть возможность детям, внукам и правнукам передать то, что видел, что слышал и что знал.
Надежде Васильевне низкий поклон за помощь в воспитании сыновей, ставшими большими русскими патриотами и глубоко верующими русскими православными христианами.
Донской казак, генерал-майор М. А. МОИСЕЕВ.
Аделаида, Австралия 1980 г.