25.09.1937 Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
25 сентября. Борт “Джержика”
Все чаще и чаще встречаются суда. Чайки почти все время сопровождают теплоход. Кажется, земля совсем близко. В 12 ч. на карте Атлантического океана в салоне нашел точку, на которой мы находимся. Оказывается мы почти у самого Нью-Орка. В 6.30 сегодня в ресторане был прощальный маскарад-обед, сегодня я выглядел “жокеем”.
После обеда мы оставили нашему “Стевену” (официанту) по 2 доллара на чай, здесь так заведено, это неписанный закон, ибо когда обедавший вместе с нами поляк дал на чай только один доллар, то Стевен с явно обиженным лицом подошел к нему и прочитал ему длинную нотацию, настойчиво требуя доплаты еще один доллар. При этом он все время указывал на нас, что “Рашенс гэйв ту долларс” (Русские дали по два доллара).
Здесь очень быстро наступает темнота. Вот она совсем поглотила горизонт. Вдали же заметно замерцали огни. Вот их все больше и больше, и разгораются они все ярче и ярче, а вверху над тем местом, где показались огни - целое зарево, как перед восходом солнца.
Еще полчаса, и море огней залило горизонт - это Нью-Йорк.
Мы сходим в бухту. Уже отчетливо среди мириадов огней можно разобрать мигающие световые рекламы.
Теплоход, сбавив ход, развернулся и встал на якорь.
К борту подошел катер, с него на борт сошло несколько человек - это контролеры, которые в течение ночи будут проверять наши багажные анкеты и документы. Здесь на рейде мы простоим до утра, в 8 ч завтра причалим к берегу.
Сейчас ложусь спать, сегодня хорошо можно выспаться, так как машины остановлены, и теплоход находится в абсолютном спокойствии.
“Что день грядущий мне готовит”...
25.08.2021 в 14:18
|