Autoren

1484
 

Aufzeichnungen

204190
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Vladimir_Borodin » "Они были как мы..." - 2

"Они были как мы..." - 2

30.06.1957
Потьма, Ульяновская, Россия

А вот родители моего отца жили до глубокой старости, поэтому они оставили в моей памяти довольно таки глубокие следы.

Дмитрий Степанович Бородин и Арина Дмитриевна Сермягина, ставшая в замужестве Бородиной, родились в Потьме соответственно в 1898-ом и в 1900- ом г.г. Здесь же они и умерли соответственно в 1984-ом и в 1982-ом г.г. Прах их покоится на Потьминских мазарках с южной стороны. (Почему-то  это несколько видоизменённое татарское (?) слово «мазар» - кладбище – прижилось среди жителей Потьмы, хотя татар среди них  в пору моего детства не было совсем).

Бабушка родила своему мужу пятерых сыновей, четверо из которых дожили до старости, среди них мой отец – старший сын – Иван Дмитриевич. Пятый сын – Александр – умер в младенчестве в голодные и холодные военные годы.

На фотографии 1929-ого года изображена семья моего, ещё молодого деда: он сам, его молодая жена Арина, его мать (моя прабабушка), сестра Арины – Елена, и его дети:Анатолий, Иван и Василий.

Иван, самый старший из братьев, родился в 1923-ом году, умер в 1999-ом году. За ним следует Анатолий, родившийся в 1925-ом году и живущий до сих пор (хотя сведений о нём и его семье не было уже около 10 лет ). В 1928-ом году родился Василий, живущий и поныне в р.п. Карсун Ульяновской области. И, наконец, Николай, который родился в 1933-ом году и умер скоропостижно в 1994-ом году во сне. Все они родились в Потьме, а жили и умерли в разных местах: Иван большую часть жизни прожил в р.п. Карсун, там же и умер; Анатолий с юности живёт на Дальнем Востоке; Василий большую часть жизни прожил в Потьме, а выйдя на пенсию, переехал в Карсун,где и здравствует поныне. Николай после службы в армии в родное село не вернулся, а поселился в Ульяновске, где и прожил всю свою жизнь.Умер же он в С.-Петербурге, будучи в гостях у своей дочери Лены.

«Плохая им досталась доля…» Они пережили пять (!) войн, послевоенные голод и разруху, голод в Поволжье в 1922-ом году, ужасы первых лет коллективизации и советское крепостное право в деревне. Как могли лавировали и спасались сами и спасали своих детей от голода и холода. И выжили!..

Насколько мне известно, дед мой не учавствовал ни в одной войне, какие пришли на его век, и не служил в армии.Его старший брат погиб на фронте в первую мировую войну. А деду как-то повезло и он не испытал всех ужасов окопной жизни. Но и на «гражданке» условия жизни были не лучше фронтовых:голод, холод, болезни, смерти были постоянными спутниками в жизни моего «деди». Но физическая сила и здоровье, данные ему Богом, победили все трудности и опасности, и дед дожил до 86 лет, ни разу не побывав в больнице. Дядя Коля, приезжая к своему отцу в Потьму в летнее время, помогал ему косить сено. И не мог угнаться за ним, несмотря на свою молодость и в общем-то тоже недюжинную силу!.. А деду было уже за шестьдесят, но руки у него были толще, чем у дяди Коли, в два раза. Дядя Коля всегда любил преувеличивать, но, наверное, доля правды в его словах была. Он всегда говорил о своём отце с восхищением. Именно восхищаясь его силой и здоровьем(каждый завидует тому, чего ему не хватает).

14.08.2021 в 20:12


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame