22 января ничего ещё не предполагая, я вечером со шваброй мыла полы в дирекции выставки. Между прочим, хорошие упражнения для подобного состояния. А утром что-то не то – слышу, воды отходят. Телефона у нас не было, и я потихонечку пешком в род дом, который был рядом с 1 детской больницей и ЦГКБ.
Захожу в приёмный покой и на меня строго:
- Да как же это Вы пешком! Могли ребёнка потерять!
Меня как кто по голове стук. Измеряют давление, на носилки и в палату. Должна сказать, что по случаю моих родов многие род дома были закрыты на ремонт, и здесь собралось невероятное количество рожениц. Даже коридоры были заполнены. Я никак не думала, что мне в таких условиях прийдётся сдавать свой экзамен. Меня тут накололи, напоили. С собой я взяла полстакана мёда с маслом для того, чтобы была энергия. Выпила - начались схватки, что это и как - женщины знают. Кричим, подходит ко мне акушерка и говорит: «Воды отошли, теперь неизвестно, что получится. Пойдём в род зал».
Положила на кресло, посмотрела и вышла. Жду - никого нет. Рожениц много, персонал устал и решил перекусить. Лежу, жду, становится страшно, чувствую - близится развязка. Входит моя врач, я хватаю её за рукав и говорю: не отпущу пока не рожу. Она зовёт акушерку. Действительно, процесс пошёл. Минут через 10 появилась моя доченька. Вес 2 кг 100г. Акушерка и говорит:
- И стоило ли из-за этого мучиться?
Меня увезли в палату, а я всё думала:
- И что ж я там родила, что и мучится не стоило?
На второй день приходит на обход врач и каждому что-то говорит. Доходит очередь до меня.
- У Вашего ребёночка ателектаз, Вам принесут её дня через 3. Три дня для меня -вечность. Наконец, дождалась. Нашу первую встречу не забуду никогда. В палате 10 рожениц. Многие уже маются, не знают что делать: грудь распирает, ребёнок не хочет сосать, сразу засыпает, и ты хоть что тут. А моя большими глазками смотрит кажется думает:
- А мы уже давно знакомы, и я тебя люблю.
До конца кормления очень внимательно смотрела, даже не моргнув. Многие мамаши позавидовали мне - как она усердно работала своим насосиком. Кормить ребёнка грудью - это высшее земное блаженство.
Откровенно скажу, находиться в послеродовой палате в статусе матери-одиночки очень тяжело. Ко всем приходят взволнованные мужья, переговоры через окно. Каждая женщина что-то рассказывает «А мой купил мне то-то». Я по характеру челевек независтливый. Но здесь было очень тяжело, подумала:
- Надо было хотя бы нанять кого-то, чтобы не ловить на себе вопросительные взгляды.
На следующее кормление мне доченьку принесли, не поверите, но клянусь, говорю правду, как-то умудрилась сестричка взять двоих на руках, а мою за пелёночки третью. Я испугалась и уже до конца перед часом кормления стояла возле комнаты, откуда выносили детей. Нервное напряжение, конечно, подняло моё всегда мобильное давление. Мне давали какие-то гипотензивные средства, а потом перевели в отдельную палату с затемнёнными окнами. Там я уже расслабилась. Для выписки нам нужно было набрать 500г. Мы очень старались. Мама приносила мне чай с молоком и грецкие орехи, я пила сколько могла, а Иришенька работала с огромным усилием. И через 10 дней нас выписали. Прошло много лет, и я могу сказать, что стихи, написанные тогда, истинная правда:
Она весь ритм мой жизни изменила
И каждый час мой счастьем озарила.