20.07.1955 Вернойхен, Германия, Германия
ПОЛЮШКО-ПОЛЕ, САМОЛЕТНОЕ...
Недалеко от бункера, сразу за стадионом, находилась большая площадка, размером почти с футбольное поле. После нашего приезда в Вернойхен мы еще застали собранные на нем старые, «уволенные» со службы, самолеты. Их было около десяти. Они лежали на земле, частично разобранные, с отсоединенными крыльями, снятыми моторами и с разбитыми фонарями кабин. Все они ждали своей отправки на утилизацию. На моей памяти все они были наши, зеленого цвета и с красными звёздами на крыльях и бортах. Не могу, к сожалению, вспомнить их типы, потому что в то время этот вопрос меня особенно не волновал и эту тему мы с ребятами не обсуждали.
Мы исследовали всю эту авиатехнику вдоль и поперек, лазили из кабины в кабину, заглядывали внутрь фюзеляжей, все рассматривали и, по возможности, с помощью принесенных из дома инструментов снимали и несли домой то, что понравилось и то, что удавалось снять. Примерно, летом 1955 года это поле в одночасье опустело. Всю эту технику загрузили в вагоны и отправили в Союз на переплавку.
НА АЭРОДРОМЕ.
Служебная и жилая зоны отделялись от аэродрома не очень широкой, но довольно длинной лесополосой, за высокими деревьями которой скрывались аэродромные строения. Они стояли в ряд вдоль главной рулежной дорожки, на которой имелись широкие площадки для стоянки самолетов. Параллельно рулежке тянулась ВПП – взлетно-посадочная полоса. Вся аэродромная зона была, вообще-то, для нас, для детворы, запретной. Но когда мы выходили к аэродрому со стороны стрельбища, то оказывались совсем близко к дальним стоянкам, на которые, после выполнения регламентных работ, выкатывались самолеты из ТЭЧ -- технико-эксплуатационной части. Около самолетов всегда находился или техник или кто-либо из специалистов ТЭЧ. С их разрешения и под их контролем мы рассматривали вблизи реактивное чудо. И потом долго обсуждали увиденное. Особенно нравились смотревшие в небо спаренные стволы крупнокалиберных пулеметов в хвосте самолета, которым управлял стрелок-радист…
Ну и сама лесополоса и небольшой лесной массив, который с трех сторон окружал стрельбище были предметом наших особых исследований. Они были буквально напичканы военными "реликвиями". Любая невзрачная «железка», самым краешком выглядывающая из травы или земли, могла оказаться или частью оружия или целым автоматом, карабином, винтовкой, каской, штыком, пистолетом или еще чем-нибудь другим интересным. Многие наши «игрушки» мы добывали именно здесь, в «лесу прифронтовом»…
22.11.2020 в 15:52
|