Однажды в бангкокской пагоде
Чтобы там не говорили, но государство заботилось о своих мореплавателях. На суда выдавались фильмы на рейс, которые можно было обменять с другим советским судном в иностранных портах. Достаточно часто обновлялась судовая библиотека, спортивный инвентарь всегда был в наличии, как и даже музыкальные инструменты. В дисбурсментский счёт включались расходы на заказ автобуса для посещения достопримечательностей в портах заходов, поэтому работа даже иногда была похожа не туристическую поездку.
Однажды наше судно зашло в столицу Таиланда, порт Бангкок. Кто-то из начитанных и эрудированных рассказал о местных достопримечательностях и предложил посетить пагоду, в которой находиться самый большой Будда в мире, сделанный из золота и весящий около пяти тонн. Помполит поддержал идею посещения пагоды, поскольку был твёрдо уверен, что никто из моряков не намерен принимать Буддизм. Рейс длился уже пятый месяц и желание прогуляться на берег было воспринято экипажем с энтузиазмом и радостью.
Группы советских туристов всегда были легко узнаваемыми зарубежом, как по неброской одежде, так и по удивлённому выражению лиц. Моряков обычно выдавала одежда, поскольку в рейсе они мало придают ей значение и обычно мало подготовлены в отношении гардероба на светские мероприятия. В целом, вид экскурсантов был весьма удовлетворительным для экскурсионной программы.
Автобус привёз моряков к храму, где согласно предусмотренным требованиям следовало снять обувь. Никто из экскурсантов не протестовал, и моряки вошли в храм. Наши моряки были не единственными экскурсантами. Вместе с англичанами и французами они застыли внутри храма, под впечатлением от Золотого Будды, ослепительно блиставшего в ярких лучах солнца. Однако наших моряков быстро утомляет долгое пребывание на одном месте, поэтому в храме они долго не задержались и отправились на обзорную автобусную экскурсию по Бангкоку.
По завершении экскурсии весь экипаж в целости не невредимости был доставлен к борту судна. Первым из автобуса вышел помполит, и чисто формально осмотрел каждого экскурсанта. Особой нужды в этом не было, поскольку посещение баров, ресторанов и магазинов не входило в рамки экскурсионной программы. Но подвох подкрался с другой стороны. Помполиту бросились в глаза несколько пар качественной западно-европейской обуви. Страшная догадка пронзила его мозг. Трудно сказать, в какой обуви ушли из храма Золотого Будды европейские туристы, но возвращаться, чтобы произвести обмен было уже поздно – тайский водитель автобуса мило откланялся и отбыл, а судно должно было скоро сниматься из Бангкока.