25.09.1966 Москва, Московская, Россия
Мне очень нравилось заходить со Славкой в кухню и наблюдать за интереснейшей кухонной жизнью. В отличие от родителей и своих и Славкиных, я отчаянно ему завидовал.
Ну, посудите сами, это так интересно, когда вокруг постоянно живут разные люди, которые что-то интересное делают, говорят о каких-то взрослых непонятных делах или так забавно ругаются. И друзья-товарищи тоже живут совсем рядом, буквально за стеной, дверь рядом, зайти к ним в гости можно в любую минуту.
Я знаю, что многие, если не все, дети любили коммунальные квартиры, вместе бегали по коридорам и кухням, прятались за пеленками или в сундуках, стоящих в коридорах, вместе встречали Новый год, вместе смотрели мультики, вместе делали уроки и много чего еще делали они вместе.
Так вот, пока Славка грел суп, принесенный матерью из столовой, я видел, как в кухне появлялся веселый Костя-милиционер, который ставил на керосинку сковородочку и начинал бить в нее яйца, при этом весело расспрашивая нас о наших веселых мальчишеских делах. (Удивительно, но он никогда не принимал участия в кухонных разборках, и, когда его просили вмешаться и навести порядок, отвечал, что дома он обычный гражданин, а жалобщикам советовал вызвать участкового или написать заявление в милицию.)
Потом заходила Швабра, враждебно поглядывая на Славку, наливала в кастрюльку воды, всыпала пшено, зажигала керосинку и начинала уныло варить кашку.
Потом заходила бабка Крючкова, осторожно неся перед собой чайник, долго возилась с керогазом: снимала какие-то его части, продувала их, подливала керосину, долго разжигала и, наконец, водружала на него темнозеленый эмалированный чайник. Керогаз громко гудел, а она, не отрывая взгляда, сосредоточенно и тупо за ним наблюдала.
Никто не разговаривал. Лишь Костя напевал какую-то веселую популярную мелодию. Славкин суп быстро закипал, и он, гордо поглядывая на соседей, выключал газ и нес судок в комнату. -Вот видишь, - довольный говорил он, - на газу быстрее всего. И газ наш никто не сворует. И презрительно заключал: - Только у нас газ, у них у всех керосинки вонючие.
Иногда Славка рассказывал со смехом: - Сегодня скандал был на кухне. Бабка Крючкова сахар отсыпала у Швабры, а та как начала орать матом. -Ты, едрёна мать, да я тебе, едрёна мать, да я тебя, едрёна мать! - А какая она мать, у нее ведь детей нет. Меня очень интересовал непонятный язык взрослых, и я наивно спрашивал: А что такое едрёна? Славка находчиво отвечал: - Значит едрёная, как Матрёна. Мой папа про нее говорит: Вот едрёна Матрёна. Я, так и не уразумев слова едрёная, дальше не спрашивал, боясь показаться уж слишком отсталым в познании качеств женщины.
16.10.2020 в 22:04
|