Autoren

1434
 

Aufzeichnungen

195260
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Polonskaya » Воспоминания о Маяковском_6

Воспоминания о Маяковском_6

22.07.1929 – 05.08.1929
Сочи, Краснодарский край, Россия

Накануне отъезда Маяковский заехал за мной в Хосту на машине. Мы отправились в санаторий, где он выступал, и потом поехали в Сочи. Ночь была совсем черная, и мелькали во множестве летающие светляки.

   Владимир Владимирович жил на Ривьере в первом номере. Мы не пошли ужинать в ресторан, а ели холодную курицу и за отсутствием ножей и вилок - рвали ее руками. Потом гуляли у моря и в парке. В парке опять летали светляки.

   Владимир Владимирович говорил:

   - У, собаки, разлетались!

   Потом мы пошли домой. Номер был очень маленький и душный, я умоляла открыть дверь на балкон, но Владимир Владимирович не согласился. Он рассказывал, что однажды какой-то сумасшедший в него стрелял. Это произвело на Маяковского такое сильное впечатление, что с тех пор он всегда ходит с оружием.

   Утром я побежала купаться в море.

   Возвращаясь, еще из коридора услышала в номере крики. Посредине комнаты стоял огромный резиновый таз, который почти плавал по воде, залившей всю комнату. А кричала гостиничная горничная, ругалась на то, что "гражданин каждый день так наливает на полу, что вытирать нету сил".

   Еще один штрих:

   У Владимира Владимировича были часы, и он хвастался, что стекло на них небьющееся. А в Сочи я увидела, что стекло разбито. Спросила, каким образом это произошло. Владимир Владимирович сказал, что поспорил с одной знакомой. Она тоже говорила, что у нее стекло на часах не бьется. Вот они и шваркали своими часами стекло о стекло. И вот у нее стекло уцелело, и Владимир Владимирович очень расстроен, что на его часах треснуло.

   Мне вдруг неприятна стала эта история с часами: я стала думать, кто бы могла быть эта женщина, к тому же я нашла у него на столе телеграмму: "Привет до Москвы - Елена".

   Я ничего не сказала Владимиру Владимировичу, но он почувствовал, что мне не по себе, все спрашивал, в чем дело.

   Он проводил меня на поезд в Хосту, а сам через несколько часов уехал в Ялту на пароходе. Мы уговорились, что я приеду в Ялту пароходом 5-6 августа. Но я заболела и не смогла приехать. Он беспокоился, посылал молнию за молнией {В архиве ГММ хранятся три телеграммы В. Полонской В. Маяковскому: две от 4 августа и одна от 10 августа 1929 года. Видимо, на все В. Маяковский отвечал, однако Вероника Витольдовна их не сохранила.}. Одна молния поразила даже телеграфистов своей величиной. Просил приехать, телеграфировал, что приедет сам, волновался из-за моей болезни.

   Я телеграфировала, что не приеду и чтобы он не приезжал, что встретимся в Москве, так как ходило уже много разговоров о наших отношениях, и я боялась, что это дойдет до Яншина.

30.06.2020 в 16:35


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame