Autoren

1427
 

Aufzeichnungen

194062
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Esfir_Zaborova » Воспоминания - 16

Воспоминания - 16

01.10.1933
Минск, Беларусь, Беларусь

Случилось так, что общежитие не было готово ни через три и ни через четыре дня. Мне трудно сейчас восстановить в памяти, через сколько дней я, наконец, перебралась в общежитие. Я говорила своим подругам, что мне ужасно неудобно занимать чужую комнату, но мой благодетель успокаивал меня и моих подруг, что я его ничем не стесняю. Он все это время заботился обо мне, суждено мне было выжить, я встретила человека, который не дал мне умереть с голоду. Да, по воле судьбы, я встретила человека, который помог мне выжить, спас меня от голода и болезни. Человек этот - мой будущий муж, тогда молодой художник Абрам Заборов.

В то время я была так далека от этой мысли, как я сейчас близка до Луны. Вскоре я переехала в общежитие, перед отъездом Абрам посоветовал мне оставить мои вещи у него, иначе я останусь ни с чем. Этот вариант был не совсем удобный для меня, так как общежитие было далеко от его дома, но все-таки друзья уговорили меня, и я оставила вещи, забрав с собой только самое необходимое. Вскоре я убедилась в том, что друзья были правы. Через некоторое время после моего переезда в общежитие, у меня украли великолепный шерстяной шарф зеленого цвета, перед отъездом из Польши мне подарили его мои подруги, и он был мне очень дорог как память.  Воровство удручает очень, после этой кражи я старалась поменьше вещей держать при себе. Но неудобства при этом увеличились: мне приходилось часто ездить к Заборову за сменой одежды, кроме того, было страшно неловко оттого, что каждый раз, когда я приходила, он не отпускал меня, не усадив за стол. У него всегда была приготовлена для меня горячая пища, в том числе еда которую я не могла себе позволить.  А была я всегда голодна,  всегда я краснела, мне было стыдно, и не раз, когда Абрам уходил на кухню приготовить мне что-то, я незаметно от него утирала слезы.

При общежитии была столовая для студентов, но боже мой! Какое там было питание! Я почти ничего не могла там есть. Подруги по общежитию всегда были рады, когда я оставляла им свой обед, они с жадностью все поедали. 400 грамм черного хлеба полученного по карточкам я съедала кое-как с кипятком и все, я голодала в полном смысле слова. Только когда приходила к Заборову, уходила сытая, и мне этого хватало на три-четыре дня. Также, когда  приходила я к своим друзьям, они тоже всегда усаживали меня за стол, у них я стеснялась меньше. Только с переходом в общежитие, я очень редко могла к ним ездить – это было слишком далеко. Постоянные недоедания не могли не отразиться на состоянии моего здоровья, у меня начались головокружения, боли в животе, особенно после того, как я, бывало, поем у своего благодетеля или у подруг.

После одного случая, я наотрез отказалась что-либо брать от Заборова, однажды, когда я вернулась от него, я обнаружила в своей сумочке довольно большую сумму денег, я так расстроилась, что мне стало дурно, я страшно возмутилась и, несмотря на поздний час,  села в трамвай и поехала к нему домой. С плачем бросила ему деньги и убежала, он, конечно, меня догнал и проводил домой. С тех пор я стала реже ходить к нему, тогда он почти каждый день приходил ко мне в общежитие и приносил еду. Несмотря на поддержку Заборова и моих друзей, мне с каждым днем становилось все хуже, боли в животе усилились, это становилось хронической болезнью. Друзья заставили меня пойти к врачу, но что врач мог мне сказать – надо питаться нормально.

 В одно утро девушка - соседка по общежитию подала мне пакет, в котором оказались продукты питания и даже горячее молоко, на мой вопрос, кто это принес, она ответила, что какой-то симпатичный парень, но имя он не назвал. На второй день произошло то же самое, и так почти каждый день этот «симпатичный парень» являлся рано-рано утром и приносил пакет с едой, даже иногда там была вареная пища. Я старалась его подкараулить, но никогда не могла поймать, ибо он приходил и тут же исчезал, как невидимка. Я почему-то думала, что это Рома, что он узнал о моем возвращении в Минск и таким образом решил загладить свою вину передо мной, обо всем этом я делилась со своими друзьями. Несмотря на поддержку друзей, я с каждым днем делалась слабее, я перестала вообще есть, ничего не могла взять в рот, апатия, безразличие ко всему, где мне взять силы преодолеть себя? Посещать лекции я не могла, мои друзья приходили ко мне, сидели у моей кровати, я не принимала в разговорах никакого участия.

16.05.2020 в 19:45


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame