Autoren

1427
 

Aufzeichnungen

194062
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Esfir_Zaborova » Воспоминания - 4

Воспоминания - 4

01.03.1927
Пшасныш, Польша, Польша

По мере того, как я росла,  наша семья увеличивалась с каждым годом. И вся большая эта семья - 10 человек, ютилась в одной комнате с кухней. Я самая старшая из детей, мне приходилось много помогать матери.

Жилье наше нищенское, как сейчас вижу, убогую нашу обстановку. В большой комнате стояла двуспальная кровать, где спали родители. На расстоянии от двуспальной кровати стоял широкий топчан, где младшие дети спали в ширину топчана. Кухня была длинная – в одной половине кухни стояли две железные кровати - на одной из них спали два старших мальчика, на другой – я с младшей сестренкой. С другой стороны кухни - плита и кухонный стол. Летом кое-как могли держать квартиру в порядке, потому что отец работал во дворе, а когда наступила зима, и отец перебрался в кухню со своей работой, и это был кошмар. Я уже была барышней и тяготилась этим убожеством. К тому же мне приходилось много работать по дому, стирать и смотреть за детьми, только вечером могла делать уроки и одновременно качать люльку, качала люльку и учила стихотворение. Иногда отец с матерью уходили по вечерам, и мне приходилось укладывать детвору спать. Обычно мне нельзя было лечь спать, пока родители отсутствовали. Но однажды они ушли на свадьбу, и их долго не было. Как я ни старалась не уснуть, я все же уснула. Проснулась я оттого, что отец стоял надо мной и тормошил меня. Вначале я не могла понять, что случилось, на улице полно народу и все спрашивают: « Все живы?». А было так: родители пришли домой, начали стучать, стучали больше часа, все соседи проснулись с двух сторон улицы (это было зимой), звали меня больше часа, двери закрывались на засов изнутри. Тут родители спохватились, что перед уходом они закрыли дымоход печи, что топилась на углях, и их охватил ужас, что мы все угорели и может быть уже и мертвые. Ни один из детей не проснулся, отцу пришлось со двора выломать рамы окон, и таким образом попал он в кухню. Отец весь был покрыт холодным потом, мама вообще была полумертвая, ее еле привели в чувство. Дедушка с бабушкой жили недалеко и они потом ругали моих родителей, как они смеют оставлять детей одних, но такого случая больше не было.

С нами рядом жили богатые соседи. Их дочь – моя ровесница, была моей подругой. Бывало, всегда, когда прихожу к ней она всегда ела картошку с селедкой, я обожала это блюдо, тем более, что для меня это было недосягаемым лакомством. У меня слюнки текли, и я быстро уходила домой, подружка звала меня, просила, чтобы я ждала ее, пока она поест, чтобы вместе идти гулять. Не знаю, на самом ли деле наши соседи были богатыми, но в моем тогдашнем представлении они мне казались таковыми, раз они кушают часто селедку.

Почти все мои подруги жили лучше меня. Во-первых, у них не было столько братьев и сестер и им не приходилось помогать дома по хозяйству, поэтому они всегда были свободны. Моими, еще не окрепшими руками, мне приходилось стирать белье, таскать воду из колодца с соседнего двора. Носила белье на речку полоскать, моя мать была слабого здоровья, и я была первой ее помощницей. А в доме часто не было обеда. Я уже понимала свое положение, мне было физически трудно, и я часто задумывалась о своем будущем. Я не могла свободно гулять со своими подругами, а мне уже хотелось иметь свободное время, чтобы быть с ними вместе.

Мои подруги огорчались, когда я не могла с ними идти гулять, без меня им было неинтересно. Я была первой заводилой, пела, танцевала и в то время прилично играла на скрипке и мандолине. Я всегда старалась вырваться на свободу после своего трудового дня, чаще незаметно от родителей убегала из дому, о том что будет потом я не думала.

О высоких материях я пока тоже не думала, лишь бы провести время и быть свободной.

Нас - подруг, начали уже посещать мальчики. Бывало засиживаюсь у подруг допоздна, крадучись вхожу в дом и сразу в кровать.

У меня была младшая сестренка и она всегда меня караулила,  не ложилась спать пока меня нет дома, мы с ней спали в одной кровати. Часто и отец встречал меня с упреками и угрозами.

Я уже была девушкой созревшей к замужеству по понятию родителей, но я об этом не думала. И родители начали искать богатого жениха, я ведь была бесприданницей. Мне еще не было 17 лет, как мои родители уже подыскали мне богатого жениха. Я мечтала закончить консерваторию, о том, что однажды принц на белом коне постучит в мое окошко и мы вместе помчимся в его светлый дворец. Детские, юные мечты, несбыточные грезы, но кто волен был запретить мне мечтать!

16.05.2020 в 17:46


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame