6 ФЕВРАЛЯ 1971 г.
Я пришла сегодня в Клуб пораньше, потому что мы договорились репетировать выступление к КВНу. Но никого из наших ещё не было. В классе занималась шестая группа. Я села в сторонке и стала наблюдать, чему учат малышей. Но тут Андрей Фёдорович закончил занятие и сказал, что есть ещё одно важное дело.
- У кого из вас хороший почерк? – спросил он ребят.
Все помалкивали. Но тут как раз вошёл Вовка Комаров из нашей группы и сообщил:
- Вот у Лены хороший почерк, я сам видел.
Все посмотрели на меня, а Андрей Фёдорович, видимо, обрадовался, что так быстро нашёлся умелец красиво писать, и сказал мне:
- Ну, садись за первый стол и попробуй. Я буду диктовать.
Капитан дал мне ручку и бумагу, и я приготовилась записывать. Он продиктовал фамилию, имя и отчество какого-то человека, потом внимательно посмотрел на мои труды и остался доволен.
Но сначала Андрей Фёдорович решил рассказать, что же такое он собирается мне диктовать. Оказывается, это письмо легендарному комиссару с революционного крейсера «Аврора»! Именно он 7 ноября 1917 года дал команду стрелять по Зимнему дворцу. И такому знаменитому человеку, ветерану революции, я собственноручно буду писать письмо! Кроме того, комиссар «Авроры» - наш земляк, нерехтчанин. Правда, он уже совсем старенький, но в прошлом году с теплотой и радушием встретил пионеров из Нерехты – и провёл их без всякой очереди на борт «Авроры». Там организовал для ребят настоящую экскурсию, всё сам показал и рассказал. Причём, именно в это время на крейсер должны были идти англичане, но комиссар решил, что иностранцы подождут, и, пользуясь своей властью, провёл на борт пионеров.
Вот и мы теперь ему напишем письмо!
После такого интересного рассказа Андрей Фёдорович начал диктовать текст. Я старалась вовсю: выписывала буковки очень красиво.
В письме рассказывалось о нашем Клубе, о том, чем мы занимаемся, какие морские науки изучаем, как летом проходим практику на тральщике и на «Кузьме Минине». Мы попросили комиссара прислать нам для альбома о капитанах и адмиралах-костромичах - его личное фото и краткую биографию. А ещё в письме говорилось, что весной лучшие 25 курсантов поедут в Ленинград на экскурсию, посетят Военно-морской музей и крейсер «Аврору». И мы просим комиссара встретиться с нами, если ему не будет трудно.
В конце письма, под диктовку Андрея Фёдоровича, я написала: « По решению совета старшин Костромского клуба юных моряков» - и первая поставила свою подпись. А потом расписались члены совета старшин. Так что я сегодня вошла в историю!