Autoren

1427
 

Aufzeichnungen

194041
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Aleksandr_Kiselev » Нательный крест

Нательный крест

20.12.1951
Москва, Московская, Россия

    Моя бабушка со стороны отца жила в подмосковной деревне Тарасовка. Судя по нескольким иконам в ее доме, она верила в бога, каждый вечер зажигала лампаду перед иконой в углу комнаты, постилась, молилась по вечерам, регулярно ходила в недалеко расположенную церковь. Она знала все церковные праздники и старалась довести их суть до меня, когда я приезжал к ней из Москвы погостить. Но было это только в зимние и летние каникулы. Иногда, когда я приезжал к ней вместе с родителями, она в разговоре за столом сожалела, что я еще не был крещен, хотя мне уже исполнилось десять лет.

     Я не знаю, почему меня не крестили сразу же после рождения. Наверное, причин было несколько. Во-первых, я родился недоношенным, и было это в декабре 1941 года, а это значило, что сначала меня нужно было выходить, а потом уже думать о чем-то другом. Во-вторых, дело это было в то время не в почете, и можно было пострадать, а если учесть то, что мой отец был на фронте и являлся членом КПСС, то пострадать можно было вдвойне или втройне. После войны жили мы до того суетно, что думать о моем крещении было просто не время.

    Однако этот вопрос время от времени кулуарно обсуждался в нашей семье, особенно, когда к нам в гости заходили или заезжали близкие знакомые или родственники. Они все время удивлялись и даже возмущались, как это я, дожив до десятилетнего возраста, так и не был крещен в церкви. А разве это была моя вина?

    Как-то раз перед большим церковным праздником (каким именно, я не помню), к нам в гости приехала наша дальняя родственница. По вечерам она уединялась с моей мамой на кухне и о чем-то там беседовала.  Теперь-то я догадываюсь, о чем шла тогда речь. В один из таких вечеров ко мне подошла моя мама, погладила меня по голове, села рядом и сказала: ”Сын, мне с тобой нужно поговорить”. Она очень деликатно объяснила мне, что наши родственники очень  хотели бы, чтобы меня окрестили, несмотря на мой возраст и возможное осуждение неверующих, если, конечно, об этом узнают.

   Как сейчас помню, у меня не было своего мнения на этот счет и мне  было совершенно безразлично. Вероятно, мама уловила мое настроение и пообещала мне за мое согласие  десять рублей. Билет в кино в то время стоил в среднем 20 копеек, так что это были для меня немалые деньги. Думаю, что  это и сыграло свою роль, и я согласился.

     На другой день утром я в сопровождении  мамы и нашей родственницы поехали в церковь на окраину Москвы. Там уже ожидали крещения родители многих детей, в основном младенческого возраста. Батюшка читал молитву, потом занялся сначала с маленькими детьми. Он окунал их в купель, дети истошно кричали, малышей заворачивали в простыни и вытирали. Каждому ребенку потом  вешали на шею маленький крестик.  Со мной все было значительно проще: для купели я был крупноват, меня окропили святой водой и повесили на шею скромный крестик. По дороге домой мама сняла с меня этот крест и потом куда-то спрятала, как она сказала, от грехов подальше. Больше я его не видел.

     Прошло много лет, я окончил институт, женился, у нас родился сын. Однажды после игры в футбол мы всей командой принимали душ, и я увидел дешевенький нательный крест, висевший на тонкой веревочке  на шее моего друга, который был деканом одного из факультетов МГУ. Я знал, что он является членом КПСС, даже секретарем партийной организации, и этот крест как-то не укладывался в его образ и не соответствовал его положению. Вероятно, он понял мое внутренне удивление, но не стал мне ничего объяснять.  Он был родом из деревни, и, наверное, с молоком матери впитал отношение к богу и церкви. Признаться, мне это импонировало.

   Однажды у себя дома мы с женой разбирали какие-то мелкие вещи в коробках. Среди них я случайно увидел почти такой же крестик, который я заметил у своего друга. Крестик был сделан из очень простого металла, почти ничего не весил. Я попросил у жены шелковую нить, вдернул ее в кольцо, завязал и повесил себе на шею. Жена была крещеной, и, может быть, поэтому  не удивилась моему поступку. С тех пор я стал постоянно носить этот нательный крест.

     Как-то раз мы с женой гуляли по Красной площади. Там у входа со стороны Площади Революции стоит маленькая церквушка, а рядом с ней - церковная лавка. Когда мы подошли, чтобы посмотреть на выставленные изделия, жена увидела красивый серебряный крест с цепочкой и решила мне его подарить.

    В то время я работал в детском онкологическом отделении. Работа была не из легких. Некоторых больных мы вылечивали, но многих теряли. К счастью, несмотря на скромные результаты лечения больных, у меня с родителями и детьми всегда складывались доверительные отношения. Однажды после обхода ко мне подошли родители мальчика и протянули небольшой золотой крест на цепочке. Они сказали, что только что приехали из Израиля и приобрели этот крестик специально для меня, освятив его в храме. Они пояснили, что хотели бы, чтобы этот подарок сохранил мне здоровье и помог бы в лечении  больных детей. Лучшего внимания со стороны родителей даже трудно предположить. До сих пор я ношу его и вспоминаю тех благодарных родителей мальчика.

Теперь на мне всегда один из подаренных нательных крестов. Верю, что они мне помогают в трудную минуту.

14.04.2020 в 16:43


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame