Autoren

1427
 

Aufzeichnungen

194041
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Chupovsky » Жизнь, отданная небу - 3

Жизнь, отданная небу - 3

03.03.2018
Полтава, Полтавская, Украина

          Вспоминая свою жизнь, и наблюдая жизнь окружающих меня людей, анализируя их воспоминания, рассказы об их жизни, прихожу к весьма интересным выводам, для себя:люди уж очень самонадеянны, они так уверены, что могут управлять своей судьбой (в этом я и себя не исключаю). Сейчас я в этом очень сомневаюсь. Я думаю, вся наша жизнь, все наши поступки, записаны где-то в книге судеб, и мы только следуем маршрутом, который проложен уже для нас, и только для нас. Даже если перед тобой возникает проблема выбора пути (часто нескольких путей выхода из сложных жизненных ситуаций), я считаю, что судьба, всё равно, подтолкнёт тебя к тому решению, которое предназначено тебе. Хочу сразу оговориться: это только моё личное мнение, и я, ни в коем случае, не навязываю его кому-либо.

 

       Возникшая в детстве мечта о полётах не давала покоя ни днём, ни ночью. Как только получил аттестат, сразу решил воплотить свою мечту в жизнь. К тому же, царящая вокруг атмосфера восторга от полёта военного лётчика – Юрия Гагарина, подталкивала к действию. Немедленно собрал нужные документы и поездом на Чернигов, поступать в высшее, военное училище лётчиков. Да, казалось, поймал удачу за хвост, вот она, победа. Экзамены сдал на «хорошо», прошёл легко, с отличными показателями, психологические тесты, на пригодность быть допущенным, при необходимости, в отряд космонавтов. Но у судьбы оказались другие планы. Главврачу медкомиссии не понравился анализ моей крови, десять дней продержали меня в лазарете, и всё-таки, не дали «добро» на приём в училище. Обидно было до слёз, пришлось возвращаться домой и терпеливо ждать счастливого случая для осуществления своей мечты. За два года освоил профессию мастера – оптика, стал профессиональным водителем, перевозил стройматериалы на самосвалах разных марок (от ЗИС-5 до Студебекера). А осенью 63-го возникла перспектива осеннего призыва в армию, даже медкомиссию уже прошёл, признан абсолютно пригодным для прохождения воинской службы. Снова срочно собрал документы, и в Кременчуг, поступать в лётное училище Гражданской авиации, новая попытка осуществить свою мечту. На этот раз судьба была ко мне благосклонна, и вот, через три года, я получил из рук начальника училища, такое вожделенное, удостоверение пилота Гражданской авиации.

 

       Перед самыми госэкзаменами, нас попросили написать, куда бы мы хотели быть направлены на работу. Я, молодой, полон романтики, выбрал Западную Сибирь, Заполярье, но у судьбы свои планы. Выдали мне направление в Казахстан.

 

       После окончания училища, нам положен был месячный отпуск, я сумел выдержать только пять дней, так хотелось побыстрее начать летать. В Алма-Ату я приехал ночью, в пятницу, всю субботу и воскресенье я гулял по городу. Сразу влюбился в этот зелёный, чудесный горд с изумительной архитектурой. Думал:

       -Какое счастье жить и работать в этом прекрасном городе.

А утром (всё-таки, понедельник – это противный день), начальник отдела кадров министерства ГА Казахстана, обрадовал:

       -Свободные вакансии имеются только на Юге Казахстана, г.Кзыл-Орда. И показал это место на огромной карте. Я ожидал всякое, но когда увидел на карте огромные, жёлтые пятна и на них чёрную надпись – «пески Каракумы», расстроился. И судьба, на этот раз, никакого выбора не дала. А ведь если бы отгулял весь отпуск и приехал через месяц, может быть все вакансии в Кзыл-Орде были бы уже заняты? Вот в этом и есть предначертанность судьбы.

 

       Когда старенький ЛИ-2 приземлился в аэропорту Кзыл-Орда, и мы оказались на

раскалённом песке аэродрома (взлётная полоса, в то время, была грунтовая), под палящим солнцем, я, наконец, понял, какая экзотическая жизнь ожидает меня в ближайшие годы.И только, много позже, я пойму, что экзотика может быть ещё круче. В тот день я воочию прочувствовал, что такое плюс сорок два в тени, и при этом езда в старом, переполненном пассажирами автобусе. Удивляло, что по улицам свободно разгуливают верблюды, ишаки, стреноженные кони, козы и коровы, а особенно, повседневность окружающей городской жизни. Некоторое время спустя, я понял, что вся жизнь, здесь, зависит от воды, и основана на сложной системе полива при помощи каналов (арыков). Целыми днями в этих арыках плещется детвора, домашние животные пьют воду из арыка, хозяйки стирают бельё на берегах арыков, моют посуду, набирают воду для приготовления пищи, и старики, в тени деревьев, целыми днями, распивают чаи из дымящих, огромных самоваров.Поначалу это очень напрягало меня, возмущало, но постепенно, я пришёл к закономерному выводу – это результат многовекового уклада жизни. А прогресс постепенно внесёт коррективы в эту жизнь.

 

       После месяца обучения, тренировок и ввода в строй, нас собрал командир отряда, и, весьма доступно, объяснил:

       -Всем, кто хочет иметь хороший налёт, а значит и заработок, быстрый карьерный рост, немедленно написать расписки о том, что я: фамилия, имя, отчество, добровольно прошу направить меня, для работы в г.Аральск. На периферии не хватает лётного состава.Так судьба снова оставила меня без выбора и чётко прочертила мой дальнейший жизненный путь.

 

       Когда мы, восемь молодых вторых пилотов, летели пассажирами на АН-2, в Аральск, командир лётного отряда, который доставлял нас туда, пошутил:

       -Четыреста двадцать километров от Кзыл-Орды до Аральска и всё пески, во какой пляж для вас отгрохали, загорай сколько - душа пожелает.

При подлете к Аральскому морю, были в восторге от такого зрелища. Чистые песчаные берега, правда, абсолютно лишённые растительности, и море, яркого, бирюзового, переходящего в голубой, цвета. И сразу, после посадки, местные пилоты начинают нас наперебой разочаровывать:

       -Из-за отсутствия ретранслятора, нужно забыть о телевидении. Так как в городе нет водопровода и канализации, о ванне и душе тоже можно забыть, вода привозная, в бочках, туалет на улице. И арыков по улицам нет. В общем, возврат к первобытным условиям жизни, и это, к сожалению, на ближайшие, как потом оказалось, четыре года.

Нет, мне нравилась любимая работа, каждый день приносил новые, яркие, незабываемые впечатления. Мне повезло с моим первым командиром, он полностью   доверял мне, только улыбался и брался за штурвал, лишь в критические, опасные моменты. Что ж, в то время, я был довольно неопытен, но старался. Я всегда вспоминаю, с благодарностью, именно его – Миладия Михайловича Арбузова, в принципе, он показал мне, как нужно осваивать азы лётного мастерства.

 

       Авиация, в том регионе, была основным средством коммуникации. Перевозить приходилось и пассажиров, и грузы, и почту, и домашних животных, и эвакуировать больных и раненых, и трупы погибших солдат. Однажды даже пришлось помогать медсестре принимать роды. Немолодая, тяжелобольная казашка (с тяжёлым воспалением лёгких) родила в самолёте, здорового десятого ребёнка. До того времени, я только по книгам Джека Лондона знал о такой страшной болезни, как проказа (лепра), а там я, воочию, встречал таких больных, перевозил как пассажиров. Жизнь заставила изучать не одну такую болезнь. Если мне позволят силы, постараюсь рассказать о разных случаях из моей любимой лётной жизни.

 

       Но сейчас я хотел бы поделиться воспоминаниями об уникальном случае, в который попал г.Аральск, ну и мы, как жители его. Однажды, утром, когда автобус привёз нас на аэродром, командир срочно собрал весь коллектив аэропорта и огорошил нас новостью:

       -В городе объявлено об эпидемии чумы. Город переходит на особое, закрытое положение. Весь периметр города оцеплен войсками, часовые стоят на  расстоянии прямой видимости друг друга, ни в город, ни из города никого не будут выпускать. Военные с автоматами и боевыми патронами, при попытках  прорваться будут стрелять на поражение. Все предприятия, школы,  промтоварные магазины и кинотеатр закрыты. Аэропорт закрыт, только  дежурить трём экипажам, для выполнения противочумных заданий. Поезда будут   проходить без остановки, с закрытыми дверями и окнами.

Мы были шокированы. Ведь в то время, мы были воспитаны на мысли, что в СССР ликвидированы условия для возникновения эпидемий, а особенно, таких средневековых болезней, как оспа, чума. И судьба снова не дала мне выбора. Нам с командиром выпало дежурить в этот день. Уже в 8.30 утра произвёл посадку самолёт АН-24, прямым рейсом из Москвы. На нём прилетел министр здравоохранения СССР со своей командой. А в 10.00 мы были приглашены в кабинет командира и с министром обсуждали условия полёта и посадки возле палаточного лагеря. Этот лагерь был разбит, за эту ночь, военными, в безлюдной степи и оцеплен войсками. Мы должны были доставить туда министра и прилетевших с ним видных медицинских специалистов, для контроля и помощи местным медработникам.Дело в том, что, как рассказали нам позже, само заражение чумой происходит из-за укуса блохи, которая является переносчиком бактерии Pasteurella Pestis (чумовой палочки), и обитает эта блоха на крысах, сусликах, мышах – полёвках. Вот и в нашем случае: собрались три уважаемых, белобородых аксакала, три давних друга и близких соседа. Их аулы находились в пятидесяти и шестидесяти километрах друг от друга. Здесь это считалось очень близко. Вот они и решили провести вместе выпас своих стад верблюдов. Один из верблюдов и стал жертвой чумовой палочки. Мы всегда поражались, как быстро, в этой песчаной степи, распространяются новости. Когда заболел верблюд, три друга решили его освежевать, а мясо разделить. Но уже утром, к ним примчался на коне, молодой, недавно назначенный, после окончания института, санитарный врач района. Вот и снова судьба. Вечером, накануне, он отвёз свою молодую жену в больницу, рожать первенца, а сам всю ночь скакал на коне, чтобы предотвратить беду и уничтожить заболевшего верблюда. Когда убедился, что это действительно чума, приказал вырыть, по инструкции, яму глубиной полтора метра и ждал, когда из ближайшего аула привезут известь, чтобы залить тушу погибшего верблюда. А аксакалы, когда узнали, что у врача жена рожает, уговорили его ехать к ней и пообещали всё исполнить по инструкции. Он, на свою беду, поверил им и помчался к своему первенцу. Это и привело к трагическим последствиям. Эти три аксакала погибли, а людей, которые имели контакты с погибшими, вылавливали по всему Союзу. Снимали контактёров с поездов, самолётов и свозили в чумовой, палаточный лагерь, собрали до пятисот человек. Благодаря своевременно принятым мерам, смертных случаев больше не было. А вот молодого парня, санитарного врача, жалко. Его судили, и за халатное отношение к своим служебным обязанностям, присудили восемь лет тюрьмы. Снова убеждаюсь, от предначертанной тебе судьбы не уйти. Мы, в ожидании министра, целый день провели у самолёта, лежали на одеялах, в тени, под крыльями самолёта. Впервые, в своей жизни, я наблюдал запуск космического корабля с космодрома Байконур, запуск ракеты можно видеть на расстоянии до ста пятидесяти километров от космодрома.  Видел отделение от ракеты всех трёх ступеней. Это действительно великолепное, потрясающее зрелище. За свою лётную жизнь я видел около десяти космических запусков, но увидеть это впервые – это запоминается на всю жизнь. Командир тогда сказал:

       -Завтра, по радио, объявят, какой спутник запустили.

В то время, если старт проходил успешно, то о запуске сообщали на следующий день. И, действительно, на следующий день, 28-го августа 1966-го года было передано сообщение, что накануне, произведён успешный запуск космического корабля «Космос-128».

 

       Когда министра привезли из лагеря, он, не скрывая своего огорчения, вдруг сказал:

       - А ведь этого всего можно было избежать, просто прокипятить полчаса мясо.

Вот такие мои рассуждения о судьбе и жизненном пути ЧЕЛОВЕКА.

20.12.2019 в 21:20


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame