12.01.1883 – 13.01.1883 Амга, Республика Саха (Якутия), Россия
12 января послал письма: 1) в Минусинск (в том же конверте письмо Белок[онскому]) {И. П. Белоконский — писатель, статистик, знакомый В. Г.}, 2) Веле {Эвелина Галакт. Короленко, впоследствии Никитина, младшая сестра В. Г.}, (с письмом Н. Поповой) {Н. З. Попова, сотрудница В. Г. по корректурной работе в Петербурге.}, 3) Васе {В. Н. Григорьев — статистик, друг В. Г., товарищ его по Петровской Академии. (См. о нем "Ист. М. Соврем." ч. II гл. XXII и XXVI).}.
13 января
Ночью с 12-го на 13-е произведено нападение на Борисенка, конечно татарами. Подробности пока мне неизвестны и поэтому, безпристрастия ради, прежде отмечу прегрешения самих амгинцев. На-днях у попа случилось пропажа: лед, заготовленный на Амге его работниками, кем-то свезен. Работники ходили, спрашивая по дороге, не вез ли кто лед на быке и на коне. Мне неизвестно, удалось ли им найти похитителя, но увы! — на быке и на коне вез с Амги лед наш почтенный сосед и благожелатель Алешка Ц.! Кроме того, М. Жирков, который тоже взялся нам доставить лед,— раньше возил тонкие льдины, рубленные им самим, а теперь стал возить толстые. Между тем известно, что поповы работники заготовляли лед для холодного подполья на лето, т. е. именно толстый. Стало быть, и Митька... В извинение последнему можно разве сказать, что у него действительно был заготовлен собственный лед, но он долго не возил его и кто-либо из соседей успел сделать это ранее. Стало быть, идет круговая!
Покушение на смотрителя, оправдавшее блестящим образом предсказания Мих.,— должно, конечно, иметь причины. Между прочим, в качестве обвинительных пунктов против Бор[исенка],— без сомнения татары могут привести несколько обстоятельств: он говорил против них в городе; он подписался на заявлении губернатору, он, наконец, писал официально своему начальству, чтобы, вследствие частых грабежей и вообще небезопасности от татар, в Амгинскую станцию было доставлено оружие. Кроме всего этого,— он ссорится с Мих. и даже сделал несколько не очень тонких намеков последнему при заседателе (есть-же мол люди, у которых скотина жирная, а все таки татары не трогают!— И у вас скотина не худая,— ответил несколько смущенный Мих.— Так у меня ее и режут,— основательно ответил смотритель). Говорят, один из ночных посетителей Борисенка,— был его работник, недавно рассчитавшийся. Может быть ко всем другим причинам надо присоединить и личное неудовольствие, так как г. смотритель, питающий отвращение ко всякого рода нелегальным действиям,—считает возможным и даже приятным обсчитать за работу.
11.12.2019 в 12:44
|