16.04.1942 – 20.04.1942 Ленинград (С.-Петербург), Ленинградская, Россия
16/IV. Написала 6 писем: т. Тоне, Нине, маме, Н.Ф., Виталию. К концу дня получила письмо от Вали и ему написала. Получила 150 г мяса, сварила суп и хлеба 200 г съела, мясо еще останется. Написала заявление, а теперь жалею. М.б. лучше пойти на завод, там паек больше. Завтра у нас перерегистрация карточек, пойду в техникум и наверное откажусь от работы. Хорошо, что Лена была, хоть не скучно было. Радио сегодня работает хорошо. Хочу в театр сходить в выходной, не знаю как будет настроение. Скорее бы мама письмо прислала, а то на переводе мало мыслей.
17/IV. Сегодня ходила в техникум, даже на математике была, но занятий почти не было, одни разговоры. Была перерегистрация, но так долго, что я стояла два раза и разболелось сердце. В столовой была вкусная каша, но двух порций не дали. Ася мне обещала дать свой пропуск, она такая хорошая, меня домой проводила. Утром могла купить 200 г хлеба за 80 р, но не решилась, лучше тряпки продавать, да на толкучке он 50 р. Я слаба настолько, что директор на работу не взял. Письмо не отослала из-за марок.
18/IV. В техникум не ходила, чувствую себя плохо. Делала на шею шарфик, завтра доделаю. Хлеба взяла 200 г, завтра день в день пойдет. Опустила письмо. Дали две коробки спичек и соли 400 г. Сейчас по радио передача противовоздушной обороны города. Вечер летчиков. Говорили о бомбежке 4/IV , это был большой налет, сбили 19 самолетов. Сегодня очень тепло на улице, хотя бы мне набраться сил и быть живой.
20/IV. Сегодня поехала техникум, трамваи остановились, я села на плиту забора и от бессилия не могла идти. Вдруг идет Рая, я хотела ее проводить и не могла – слаба. Дошли до клиники, она помогла мне пробиться к врачу. Она сказала, что при слабости не дают бюллетень. Что делать не знаю, ходить не могу, думаю, что карточки все же дадут. Вчера дали норму на крупу 300 г, даже осталось 160 г овсянки.
Сейчас идет обстрел, так свистят снаряды, страшно, что в дом попадут.
01.11.2019 в 10:24
|