13.03.1942 – 21.03.1942 Ленинград (С.-Петербург), Ленинградская, Россия
13/III. Хоть и март, а холодно, дров осталось мало, как доживу до тепла. Сегодня получила 450 г мяса и 400 г хлеба, наелась. Опять лицо распухло. Заниматься не хочется. Нужно итти в техникум, а то не получу карточки, могут быть письма от мамы, но утро вечера мудренее. Одни чулки починила, а больше делать ничего не хочу, разленилась. Ведь в прошлом году в деревне была, могла сытно кушать, а все недовольна была.
15/III. Хлеб взяла на 16-е число, опять пошла вперед. Я не стала держать режим, и опять распухло лицо. Вчера зашла к соседке и решила лучше дома сидеть и не портить себе настроение. Пришла, а они ссорятся из-за еды, он тоже, как и я, не хочет держать режим.
17/III. Весь день провела в ходьбе, была у Зои, она торопилась к мужу, даже не отдохнула у нее, ноги от ходьбы болят. Купила 6 болванок для ключей и 2 к зубного порошка. Вчера весь день была у меня Рая, принесла лимонной кислоты. Заказными отправила письма т. Тоне и Н.Ф.
18/III. Стала рубить щепки у порога, а там открытка от Н.Ф. и два письма от Виталия, он не знает, что родителей нет в городе. Сегодня топила времянку, но она не экономит дров. Читала книгу «Мы русский народ» и «Золотая петля» Кэрвуда. На работу надо устраиваться, а из-за моей рожи наверное скажут, что не работа ей нужна, а только карточки. Что буду делать без дров. Хлеб беру вперед – вот зверь голодный.
21/III. Вот как быть неэкономной, еще 18-го сварила крупу, а новую не дают. 19-го я перешла в столовую, заклеила окна, в этот же день купила 100 г масла. Дверь завесила одеялом. Эта комната теплее, от солнца нагревается, сейчас +12 о С, в моей так не было, соседская печь ее немного подогревает. Сижу в шапке, полушубке и валенках и не чувствую ног. Хлеб взяла и весь съела, придется годной ложиться спать. В техникум не пошла , ослабла. О работе почты написали в передовой «Ленинградской Правды». Сегодня убрала в комнате, все через силу.
01.11.2019 в 10:14
|