Autoren

1427
 

Aufzeichnungen

194062
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Olga_Kochurova » Прощание с мамой - 1

Прощание с мамой - 1

25.02.2013
***, Красноярский край, Россия

Я в Москве... В гостях у своей доченьки Аленушки. Не думала, не гадала, что судьба моя сделает такой крутой поворот и меня ураган времени подхватит и забросит за тысячи километров от родного дома. Не думала, и совсем не гадала, но в глубине души, на самом ее донышке зрело чувство перемен...

... Ждала, но не думала, что так скоро соберется моя родненькая мамочка в мир иной, хотя тяжелые предчувствия томили и давили сердце. Всё случилось в двадцатых числах августа, а начались наши беды еще в феврале 2013 года.

 

Часть 1

Я работала санитаркой в поликлинике, в процедурном кабинете, старалась  очень. В понедельник и во вторник убирала кабинеты в три смены. Приходила на работу рано   в шесть часов утра, наводила стерильную чистоту до 9 часов утра, потом мыла кабинеты с 11.00 до 12.30, и после обеда с 14.00 до 16.00. В третью смену делала генеральную уборку — мыла   окна, жалюзи, стены, мебель. А еще  разбирала шприцы, упаковывала иголки, катала вату, собирала и выносила мусор... Конечно, уставала, болели все суставы, спина, главное, не высыпалась.

В феврале мама могла еще сама принимать лекарства, разогревать себе пищу, завтракать, полдничать, одеваться, гулять на балконе. От прогулок на улице она уже отказалась, очень тяжело было ей подниматься на третий этаж.

В начале февраля я поругалась со своей начальницей, с сестрой-хозяйкой. И в этом была моя ошибка. Ведь перед начальством надо иметь вид наивный и придурковатый, соглашаться беспрекословно со всеми распоряжениями, и не говорить ни одного лишнего слова. Я же высказала начальству в лицо то, что оно не умеет  работать с людьми. Хоть и были основания на такое высказывание, но это надо было делать тактично, без свидетелей. Получилась грандиозная ругань, с плачем я побежала к старшей медсестре подавать заявление на увольнение. Подняла на уши весь коллектив поликлиники. Но так как работать вместо меня было некому, то заявление мое порвали, и сказали, чтобы я продолжала работать. И все эти неурядицы я изливала дома на маму, она успокаивала меня и поддерживала во мне бодрость духа. Она очень хотела, чтобы я уволилась с этой работы.

Перед начальницей своей я извинилась, просила прощение и в письменном и в устном виде. Она ответила:

 - Все мы женщины, у всех у нас есть свои проблемы, идите работать...

Вроде бы всё утихомирилось. Но мама начала кашлять, и в конце февраля ночью у нее начался сильный приступ. Была рвота, а потом стала жаловаться:

 - Грудь давит. Грудь давит, дышать нечем...

Ей не лежалось, пыталась садиться в кровати, а изо рта появилась пенистая слюна, которую мама сплевывала. Но она была категорически против того, чтобы я вызвала «Скорую  помощь» ( далее -С.п.). Я тоже боялась этой Скорой... Один мой друг рассказывал мне, что после вызова С.п.  его матери, врачи напичкали ее уколами множеством лекарств, после чего она скоропостижно скончалась.

Все-таки я позвонила сыну Алеше и сказала ему:

 - Бабе плохо, очень плохо, что делать?

 - Вызывай Скорую, - твердо ответил  он, что я немедленно и сделала.

Помощь приехала быстро, сделали кардиограмму, измерили сахар в крови. Потом, не говоря мне ни слова, врачи забеспокоились, начали ставить укол за уколом.

 - Что вы ставите? Какие лекарства? - я была уже на грани паники.

 -  Вы всё равно не запомните эти названия, - был краткий ответ.

Вдруг раздался звонок в дверь, открываю, а там еще одна целая бригада врачей. Маме надели кислородную маску, а она в ответ только причитала:

 - Отпустите меня, пустите меня.

Врач сурово отвечал:

 - Куда, баба, тебя пустить? Куда?

И вдруг я вижу, что в квартиру втаскивают носилки.

 - Вы что в больницу ее повезете? - изумилась я.

 - Да, иначе не выживет, - был категорический ответ, не терпящий никаких возражений.

В спешке я накидывала на маму какую-то одежду. Она протестовала, но четверо мужчин ухватили носилки и, не снимая кислородной маски, потащили в машину. Я — следом, сидела рядом с мамой, как могла, утешала и успокаивала ее.

Вот и приемный покой. Я вызвала сына на помощь. Мама после уколов  и кислорода почувствовала себя лучше. Мы смогли сдать анализы и даже сделать рентген легких. Тем временем приехал Алеша, он помог отвезти маму в палату и уложить ее в постель. Остальные больные в палате  уже крепко спали, ведь была уже глубокая ночь.

Санитарочка мне говорила, чтобы я осталась на ночь в палате, но я никак не могла. Мне надо было утром рано убраться в процедурном кабинете, среди ночи я не могла попросить, чтобы меня подменили. Попросила санитарку помочь мой маме при надобности и заплатила ей за это деньги...

Мы  ушли, поцеловав маму на прощание. Алеша привез меня домой, а сам уехал к себе.

... И вот первая ночь дома без мамы. Жуткое состояние пустоты и одиночества. «Господи, пусть мама вернется, пусть хоть в каком состоянии, лишь бы она вернулась, лишь бы была жива». Я стала молиться, и до утра не смогла сомкнуть глаз. В половине шестого побежала бегом на работу. Долго стучала в дверь, пока добудилась сторожа, и быстрей принялась за работу. Потом рассказала коллегам обо всём случившемся и, не дожидаясь начальства, в половине восьмого бегом помчалась в больницу. В автобусе ехала с молитвами и с большой надеждой, что мама жива, что всё обойдется. Так оно и оказалось. Пронесло, хотя ночью маме было плохо, ей ставили капельницы, давали кислород.

Мама очень обрадовалась, когда увидела меня. И мое сердце наполнилось надеждой, что всё будет хорошо. И только утром я узнала, что у мамы был отек  легкого, потому-то ее срочно госпитализировали, но в чем была причина никто ничего мне не сказал, я думала, что что-то с сердцем. Потом в Интернете я прочитала, что отек легкого и случается от сердечной недостаточности, т.к. нарушается кровоснабжение всего дыхательного аппарата.

13.04.2019 в 09:46


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame