Августа в 21 день чрез почту писано: “Около города Азова земляной привальный вал с первым валом сообщен, покладыван дерном зело изрядно, мало что не весь отделан, и учинены многие и великие раскаты из дерну ж. И в городе из мечети построена церковь Божия, Похвалы Пресвятой Богородицы, Предтечи Иоанна Крестителя велено починить, да вновь из мечети велено построить церковь верховных апостолов Петра и Павла. Гетманские полки в дома свои все отпущены июля в 31 день с великим довольством и с благодарением, хлебные запасы даны. А калмыки посланы воевать кубанцев.
Из Лютика городка пришел ага в большой наш полк, чтоб ему подлинно город Азов показать. И ему город Азов показан, и ага, смотря города Азова, веру понял, и город Лютик сдали.
А в Лютике городке сидело пехоты турецкой янычен 200 человек.
И по указу государскому из Лютика турки отпущены с животами своими без ружья
А по указу государскому большого полка боярин Алексей Семенович Шеин посылал в Лютик донских казаков для уговору”.
А хан крымский будучи на Черных Миюсах и слышав то, что за помощию вышнего Бога поручил Господь Бог великому государю нашему, его царскому величеству турецкие города Азов и Лютик взяты, и он, хан, с крымскою ордою, слыша то, с тех урочищ с Черных Миюсов возвратился к себе в Перекоп для того, чтобы оберегать свою орду от гетмана с черкасами и от боярина Бориса Петровича Шереметева от прихода их.