Зимы с 1935 по 1938 годы включительно протекали очень оживленно в Гельсингфорсе. Нарядные вечера в пользу «Благотворительного Отдела», предрождественские базары, многочисленные русские спектакли сменяли одни других.
В финляндской столице было три драматических труппы, которые насчитывали несколько очень талантливых актеров. Среди них стоит упомянуть А. Л. Баумгартена, б. лицеиста, прекрасного комика и обладавшего недурным голосом. Он был прямо великолепен в роли «Городничего» и выступал с большим успехом в оперетке «Гейша». Затем двое братьев Щепанских и жена старшого Ирина. Она была талантливой артисткой; к сожалению, ее исключительно некрасивая внешность, которую нельзя было скрасить никаким гримом, не позволяла ей исполнять роли молодых девушек и женщин. Младший брат ее мужа, талантливый артист, был в то же время хорошим режиссером. Запомнилась его постановка «Чертова колеса» Ренникова, в котором он сам исполнял роль черта. Наконец прекрасной исполнительницей бытовых ролей была С. И. Студницкая.
Помимо ежегодно устраиваемых выставок художников-эмигрантов, среди которых самым талантливым был акварелист В. П. Семенов Тянь-Шанский, сын известного исследователя, за эти годы состоялись две очень интересные выставки: одна Богданова-Бельскаго, жившего в Риге, и Репина, которая состояла главным образом из рисунков и набросков.
Вогданов-Вельский привез большую коллекцию картин, сочных по краскам и разнообразны по содержанию. Исключительно хороша была крестьянских детей в церкви у иконы Божьей матери. В их глазах замечательно отражались огни свечей, горевших перед образом. Затем картина, изображавшая детишек, едущих на розвальнях, другая детей, катающихся на салазках на опушке леса в мартовский день, с голубыми тенями на снегу. Красочность картин Богданова-Бельского всегда была поразительной.
На выставке Репина мы познакомились с его дочерью Верой Ильиничной. Видя, что мы подолгу задерживаемся у выставленных набросков, – а народу в это время было мало на выставке – она подошла к нам и стала объяснять для какой картины были сделаны какие наброски, и обошла с нами всю выставку. Прощаясь, она пригласила нас посетить их дачу «Пенаты», чего нам, к сожалению, не удалось сделать.
Все русские организации делали взнос на устройство «Дня Русской Культуры». Организационная работа лежала на специальной комиссии, избиравшейся ежегодно. «День Русской Культуры» посвящался либо юбилею события из истории России, либо одному из русских писателей, как например Пушкинский или Лермонтовский День. Начиналось празднование чтением доклада на эту тему. Затем шло концертно-художественное отделение. Заканчивалось торжество апофеозом в честь России, которую олицетворяла молодая эмигрантка в национальном костюме.