Мой отец был исключительно одаренным человеком. Уроженец Дерпта, он окончил там первым гимназию и был занесен на мраморную доску за свои успехи в науках. Затем он поступил на юридический факультет Дерптского Университета. Его магистерская диссертация по международному праву на тему «О незавладении» обратила на себя внимание и ему предложили кафедру в Гейдельбергском Университете (в восьмидесятых годах прошлого столетия преподавание в Дерптском Унйверситете шло на немецком языке и папина диссертация была сперва написана по-немецки).
Но хотя прибалтиец по крови, мой отец был большим русским патриотом и хотел посвятить свои силы служению Великой Русской Империи. К тому же его влекло больше к активной деятельности, чем к кабинетному труду ученого и он решил поступить в Министерство Иностранных Дел.
Отец поехал в Петербург и в течении года настолько овладел русским языком, что сам перевел свою диссертацию на русский язык, защитил ее при Петербургском Университете и причислился к Министерству.
Своими знаниями по международному праву отец сразу обратил на себя внимание начальства и ему пророчили блестящую будущность на дипломатическом поприще. Между прочим, еще совсем молодым человеком, он сопровождал барона Таубе на Гаагскую международную конференцию, созванную по инициативе Государя Николая II, в качестве представителя России.
Но отцу мешало его материaльное положение посвятить себя всецело дипломатической карьере. Личных средств у него не было, оклады младших чинов в Министерстве Иностранных Дел, как вообще на государственной службе, были скромными, а отец любил вести широкий образ жизни. Поэтому, женившись, он отказался от казенной квартиры, казавшейся ему слишком мизерной, и снял большую квартиру в бельэтаже в центре города и обставил ее очень нарядно, выписав часть мебели из заграницы.
Затем он получил разрешение заниматься частными делами. Утренние часы он посвящал деловым свиданиям и переписке и в министерство отправлялся лишь после завтрака, тогда как присутственные часы начинались в десять часов утра. Такие привилегии по службе показывают, насколько им дорожили.
В делах отца преследовали неудачи и, хотя временами он очень крупно зарабатывал, составить себе большого капитала, который бы ему позволил, не меняя образа жизни, посвятить себя карьере ему не удалось.