ДЕВЯТОЕ МАЯ.
Заведующая почтой, молодая девчонка Лена, окончившая какой-то техникум, охотно разговаривала со мною, когда приходил отправить перевод или письмо. Мне она нравилась, рыжеватая, стройная, она могла со мной болтать часами. Мне казалось, что я ей тоже нравлюсь. На девятое мая, по предложению Станислава решили устроить маёвку на природе. Сбросились по пятьдесят рублей с носа (бутылка водки в то время стоила 21,20 р.). Я спросил у Лены, не желает ли она пойти с мной на маёвку? И она согласилась с большой радостью. За двоих я внёс сто рублей. С утра девятого мая выдалась хорошая погода. Мы взяли у завхоза лошадь, загрузили в телегу бутылки, и всё прочее, переехали вброд речку.
В тайге нашли ровную, зелёную поляну, где решили расположиться. Женщины расстелили простыни, газеты, расставили бутылки, закуску. Компания человек тридцать уселась на зелёную траву вокруг стола. Лена сидела рядом со мной, я был счастлив и горд, что сижу рядом со своей девушкой.
Борабашкин поздравил нас с праздником, мы выпили по праздничному стакану, потом ещё и ещё. За столом я был очень внимательный, ухаживал за Леной, а когда Станислав взял в руки аккордеон, я пригласил Лену на вальс. Потом я ещё танцевал с ней танго, а потом подошёл к ней учётчик Колька, и пригласил Лену.
Колька с Леной всё время танцевали и разговаривали. Я считал, что имею на Лену какие-то права, ведь я её пригласил на маёвку. Они стояли, разговаривали, я подошёл, пригласил Лену танцевать. Она мне грубовато сказала:
- Отойди, пожалуйста, дай с человеком поговорить.
Потом они совсем исчезли, Я пошёл их искать. Нашёл их, они сидели в кустах и разговаривали. Когда я подошёл к ним, Лена со злостью сказала мне:
- Что, Ты, все ходишь за мной, оставь меня в покое.
В это время, кто танцевал, кто разбрёлся по лесу, я один расстроенный сел к столу и стал пить. Я нахлестался так, что дальше плохо, что помнил.
Помню, что начало моросить, Станислав продолжил праздник продолжать у него дома. Снова было застолье, танцы. Снова подходил к Лене, и она мне сказала, чтобы я к ней больше не подходил близко, потому что напился как свинья. Помню, женщины варили компот из сухофруктов, и я таскал у них сушёные груши. Потом я уснул, и когда проснулся, было уже темно, никого уже не было, только Станислав и Лена сидели за столом и разговаривали. Голова у меня трещала, я подошёл к столу, выпил, сразу стало легче.
Лена попросил Станислава, чтобы он проводил её домой, они стали одеваться. Я тоже стал одеваться.
Станислав сказал:
- Иди, ложись спать, Ты, сегодня отличился, как никогда.
С тех пор, как Тамара уехала, я почти переселился жить к Станиславу. Меня, разбирала злость и ревность на Станислава, за то, что он занялся Леной, зная его хищническую хватку. Я потащился за ними по мокрой и скользкой дороге, спотыкаясь и падая, ели держась на ногах. Лена жила на другом конце деревни, я видел, как они оба зашли к ней в дом. Я сел около дома на скамейку и уснул. Я почувствовал, что меня кто-то тормошит. Около, стоял Станислав, было около часа ночи. Я уже знал, раз Станислав занялся женщиной, то он с ней просто терять время не будет.
- Идём, я отведу тебя домой, - сказал он.
Около моего дома он сказал мне:
- Больше к ней не подходи, она сказала, что ты ей противен.
Как потом выяснилось, что до армии Колька дружил с Леной, больше того они были жених и невеста. После армии Колька женился на другой девушке.
После этого эпизода я стал задумываться, что-то я делаю всё не так. Почему я делаю постоянные ошибки и промахи? Почему при всех моих благих намерениях, я оказываюсь в дураках, чужим отвергнутым? Почему я никого никогда не обманываю, никому не дурю голову, всем доверяю, стараюсь честно и добросовестно относиться к людям и выполнять свои обязанности, но не пользуюсь авторитетом и уважением, как Станислав? Почему не контактирую с начальством? Ведь они видят, что я добросовестно отношусь к работе? Почему меня отвергают женщины? И ещё почему? Почему? Надо как-то учиться жить по-другому. Первоначально надо вырваться из деревни. Съездив, в Петрокаменское я побывал в военкомате, попросил военкома направить меня в военное училище. Военком записал меня и сказал:
- Добро.