Генерал Клюки фон Клюгенау в письме к Помпею Васильевичу так отнесся к делу, где погиб безвременно Диомид Васильевич Пассек.
"Милостивый государь Помпеи Васильевич!
Вполне постигаю и разделяю скорбь о потере брата вашего, моего храброго сподвижника; ранняя смерть его огорчает всех, кто его знал: начальники и подчиненные, офицеры и солдаты, все равно об нем сожалеют; только одна мысль утешительна, что он пал, как истинный герой.
Дело 11 июля, в котором погиб брат ваш, было одно из самых жарких, в каких мне случалось бывать в продолжение моей жизни; будучи озабочен распоряжениями, я не мог обращать на него постоянного внимания и видеть подробности его смерти, опишу вам то, что мне сообщили бывшие при нем офицеры; говорят, что накануне дня смерти он имел какое-то грустное предчувствие и, против обыкновения своего, неохотно шел в последний бой; командуя авангардом, он был убит пулею, тело его везли на лошади, в это время шел сильный дождь, дорога была скользка, на одной крутизне лошадь оступилась и свалилась в пропасть, местность и обстоятельства лишили возможности спасти его тело. Вот печальные подробности, которые могу сообщить вам.
Получив другое назначение, я в настоящее время не могу сделать распоряжения относительно сохранения принадлежавших покойному вещей и бумаг; но, отправляясь в скором времени в Дагестан, постараюсь, если будет возможно, исполнить ваше желание.
С истинным уважением имею честь быть ваш, милостивый государь, покорнейший слуга
Франц фон Клюгенау.
4 октября 1845 г.
Урочище Царские Колодцы".