Сразу после каникул в феврале 1959 года меня вызвали в Министерство Образования и сообщили, что «есть мнение поручить мне ответственную миссию» - поехать переводчицей с группой советских ученых, чтобы провести согласование и подписание договора о строительстве радиостанции и переоборудовании радиодома в Багдаде. Командировка не должна быть очень долгой, только шесть-семь месяцев. Выезжать в конце апреля. В это время между совершившим офицерский переворот, свергнувший иракскую монархию, Керимом Кассемом и Никитой Хрущевым были налажены отношения страстной дружбы. Во время путча король Ирака Фейсал и его первый министр были убиты.
Никому даже в голову не пришло, что посылать в мусульманскую страну женщину, да еще полногрудую блондинку, для ведения переговоров было вопиющей глупостью. Я пыталась возражать, говоря, что лучше было бы послать мужчину, не никто в министерстве меня даже не слушал. Решение обо мне уже было подписано и точка.
Во время переговоров в Багдаде на меня не смотрел ни единый мужчина, обращались они на своем языке к своему генералу, который переводил на английский, а я переводила с английского нашим «спецам». Ко мне лично был приставлен автомобиль с вооруженным шофером, такси брать мне категорически воспрещалось, а если я заходила в магазин, чтобы купить трусики, охрана стояла в дверях - боялись, что меня умыкнут в пустыню.