Директор школы Вера Яковлевна Глейзер, как-то зайдя в физкабинет в 21-30, обнаружила у меня всех мальчиков 8 класса. А однажды произошел такой случай. У Татьяны Андреевны, воспитателя, муж, милиционер, и обычно в 23-30 он приходил за ней. Зайдя во двор школы, он увидел странную картину: скрипнуло и открылось окно на втором этаже, и сначала показалась какая-то подозрительная труба, потом ученик. Он хотел поднять шум, но я выглянул в окно и успокоил его, заявив, что мы наблюдаем за Юпитером. Любили мы заниматься опытами по телепатии, соревновались, кто больше простоит на руках или привязывали мотор к голове и отжимались на руках между парт, кто больше. Вообще, с 8 классом мне легче было работать. С ребятами мы сдружились, на уроках у меня был порядок, если не считать мелочей. Ушла одна ученица из интерната, директор заявила, что она ушла из-за того, что ей нужна физика. Эта ученица работает продавцом в продовольственном магазине. И все-таки из всех увлекательных дел больше всего нам нравилась радиотехника, правда успехи были невелики: один разобранный магнитофон, и двухламповый радиоприемник, который почему-то не говорил. Зато электромагнитный молот у нас получился блестяще, даже грецкие орехи колол. Сделали мы прибор для тренировки космонавтов, в котором на короткое время включались картинки, и нужно было успеть запомнить.
А в конце учебного года даже взялись за создание кабинета с программированным обучением с электромеханическими машинками -экзаменаторами. Были и детективные истории: однажды в радиоузле пропал микрофон. Мы создали тайную комиссию по расследованию преступления, под руководством В.Непряхина /он учился в простой школе, что-то там натворил, его должны были судить и отправить в колонию, но передумали и перевели к нам/. Было установлено, что микрофон был украден путем разрезания шнура острым предметом. Установили также, что предыдущий день был днем открытых дверей и в этом направлении искать бесполезно, в милицию заявлять директор не разрешила, чтобы не наводить тень на громкое имя передового интерната. Решили искать среди своих. Был установлен круг подозреваемых лиц и решили провести эксперимент. Объявили по радио, что микрофон найден. Тот, кто украл, должен был бежать туда, где он его спрятал, но никто не побежал. Тогда мы с восьмиклассником Вовой Симаковым полезли на чердак общежития и обнаружили там тайный штаб, где находился подробный план всей территории интерната, поломанная расческа и пустая консервная банка. Следы привели к трем мушкетерам. Так у нас прозвали троих неразлучных друзей во главе с Непряхиным, которые предстали перед судом старшего воспитателя - Мэры Александровны Кохман. В вывернутых карманах кроме махорки ничего не было обнаружено.
Круг замкнулся, микрофон как в воду канул. Новый год встречали очень интересно. Вход в актовый зал превратили в ракету с настоящим трапом. В зале, когда все сели, наступила абсолютная темнота, со всех сторон начали падать звезды, /перед проекционным фонарем мы крутили диск с дырочками/. Потом на сцене зажглась машина времени - экран и вокруг разноцветные лампочки с переключателями. На экране появлялось изображение всего, что было в композиции, с помощью нескольких фильмоскопов спрятанных за экраном. Эта новогодняя елка надолго всем запомнилась.
Я решил написать статью о формировании материалистического мировоззрения школьников в Биробиджанскую звезду. Пришел в редакцию и попал к заместителю главного редактора Н.Фридману, прошедшему через сталинские лагеря. Он посмотрел статью, она ему понравилась, и после небольшого редактирования ее напечатали 11/05/67. Она заняла целый подвал и мне заплатили гонорар 60 рублей. Моя зарплата за месяц была 80 рублей. Я вспомнил аналогичный эпизод, когда я заканчивал 10 класс мы с Валеркой Паньковым написали поэмы и понесли в редакцию, но к другому редактору. Он посмотрел наши опусы и заявил, что отрывки из поэм он может опубликовать в статье, как не надо писать стихи. После этого у меня надолго пропала охота к творчеству.