Софья Федоровна заранее сказала, что по прибытии в лагерь мне следует сейчас же явиться к начальнику санчасти. Я последовал ее совету на второй же день по приезде. Начальник санчасти оказался пожилым благообразным человеком лет шестидесяти, с погонами капитана медицинской службы. Я представился и заявил, что я хотел быть принятым на работу в санчасть. Врач спросил, какая моя специальность. Я ответил:
- Доктор естественных наук Пражского университета. - Начальник оживился и внимательно на меня посмотрел. Я продолжал. - Знаком с нормальной патологической анатомией, работал в качестве помощника прозектора лагеря, хорошо знаю латинский язык.
Начальник санчасти меня перебил:
- Доктор Раевский, а вы можете прочесть лекцию на тему "Что такое жизнь?" Только имейте в виду, что никаких руководств на этот счет у нас нет.
- Могу, гражданин начальник.
Внутреннее чувство подсказало мне, что обращение "доктор Раевский" уже было многообещающим.
- А сколько вам понадобится времени, чтобы эту лекцию написать?
- Дней пять.
- Ну, отлично. На пробу я вас приму и зачислю на работу в нашу баню. Дело нетрудное, и времени у вас будет достаточно. Завтра утром явитесь к нашему врачу. Он пока у нас единственный. Он вас познакомит с заведующей баней. Молодая, толковая женщина, очень толковая. Оба они заключенные. Так до завтра, доктор Раевский.
Я поклонился и вышел.