Тетушка с братцем Васей домовничала хорошо — кормила его молоком Управились в этом году и с полевой работой; люди, управившись со своей, помогли нам управиться. На хромом коне с поля хлеб убрали, да хлеба на три надела немного и было. Отец в наше отсутствие мало пил, да и не на что — из дому взять было нечего. Приближалась осень и молотьба хлеба. Нужно овины сушить и молотить. С Воздвижения мне в школу идти: а кто будет дома с братом, ведь ему всего 2 года? Наняли в няни девушку из соседней деревни, самую бедную, родители отпустили ее, лучше все же, чем идти кусочки побирать. Хромой конь и тут помог: сосед повозил на нем дров и отработал за коня молотьбой.
После Воздвижения молебен в школе и начало учения! Приехала на помощь учителю учительница для первого и второго классов Любовь Николаевна Светлосанова.
Учитель Иван Дмитриевич Евтюхов стал заниматься с 3 и 4 классом. По субботам служили всенощную. Девушка (няня) была больна припадками падучей болезни, а мы этого не знали, она стала падать и в судорогах стонать, пришлось ее отправить домой. Теперь по приходе из школы мне пришлось одновременно учить уроки и качать люльку. Братец от скарлатины уцелел. Я кормил его вареным молоком из коровьей соски, натянутой на коровий рог. (У всех тогда был такой способ кормления.) Соска закисала и сильно воняла. У братца, вероятно, от кислой коровьей соски болел желудок, братец плакал, а <я> думал, что он голоден. Лил ему в рот молоко, а он не желал принять и захлебывался.