автори

1587
 

записи

222297
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Nikita_Okunev » Семнадцатый год - 149

Семнадцатый год - 149

16.10.1917
Москва, Московская, Россия

16 октября.  М. С. Аджемов в своей речи в Совете республики сказал, что неприятелем занята четверть России,  так неужели теперь надо еще объяснять цели войны?

Замечательные речи сказали на этом Совете две революционерки: Е. Д. Кускова и Л. И. Аксельрод. Даже кадеты аплодировали. А кадеты правеют до платформы Союза истинно-русских людей. На совещании общественных деятелей того же 12 октября казак-кубанец М. Н. Орлов говорил как известный черносотенец В. Г. Орлов и договорился до того, что назвал Керенского «полукровным еврейчиком». А. С. Белевский откровенно сказал, что лучшие люди теперь действительно «контрреволюционеры» или «корниловцы», и этого стыдиться нечего. Я согласен с ним.

Немцы на р. Эн, если верить французским известиям, за последнее время терпят неудачи. Французами взято в плен … ч. и много пушек.

В. А. Маклаков уехал послом в Париж.

Представитель казачества докладывал в Совете, что из донцов нет ни одного дезертира, что казацкие женщины и дети встретили бы их проклятьями. Что же наши бабы и ребятишки не покажут такого отношения двум миллионам наших дезертиров?

А. А. Брусилов и Н. В. Рузский на московском совещании общественных деятелей рассказывают о развале армии и плачут непритворными слезами, а в это время Керенский форсисто заявляет в республиканском Союзе, что Петроград укрепляется и будет защищаться до последней возможности и правительство не только не бежит оттуда, но даже надеется созвать Учредительное Собрание именно в Петрограде.

Московская всеобщая городская забастовка, слава Богу, отменена.

К. Бальмонт настроен «по-корниловски» и поет ему свои дивные песни:

 

Перед тобой склонен в восторге я,

Он предрешенный, твой удел:

Ведь имя Лавра и Георгия —

Герою битв и смелых дел.

С тобой душою вместе в плене я,

Но что бы ни промолвил суд,

Бойцу, я знаю, поколения

Венец лавровый принесут.

 

А рядом стихи с заглавием «Говорителю», значит, Керенскому:

 

Кем ты был? Что ты стал? Погляди на себя,

Прочитай очевидную повесть.

Тот, кем был ты любим, презирает тебя,

Усмотрев двоедушную совесть.

 

Ты не воля народа, не цвет, не зерно,

Ты вознесшийся колос бесплодный.

На картине времен ты всего лишь пятно,

Только присказка к сказке народной.

 

 

Что говорить: в историю Керенский, конечно, попадет, но и Бальмонтовское такое острое, веское и складное слово о нем тоже найдет себе место в истории, и по заслуге!

22.10.2017 в 14:56


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама