автори

1651
 

записи

231051
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Juliya_Kantakuzina » Киев - 1

Киев - 1

10.06.1917
Киев, Киевская, Украина

Мой муж со своими кирасирами обосновался в Киеве. Они, словно сверкающие огни, привлекали всеобщее внима­ние на площадях и в общественных парках города, полного отдыхающих. К тому же Киев был наводнен дезертирами и беззаботными солдатами, которые могли теперь одеваться так, как хотели, и по своему усмотрению отдавать или не отдавать честь своим офицерам на улице. Одетые с иголоч­ки и ухоженные отборные солдаты Кирасирского полка рез­ко выделялись на этом фоне. Они гордились своим внешним видом и дисциплиной, и им явно нравилось то признание, которым они пользовались. Мужа радовало то, как его офи­церы и солдаты приняли революцию; он надеялся сохранить эти войска под своим командованием и обеспечить порядок в городе до тех пор, пока не будет созвано Учредительное собрание, что должно было произойти в сентябре, как объяв­лялось в декларации правительства.

В Киеве складывалось более оптимистичное отношение к происходящему, чем в Петрограде. Гостиницы и ресто­раны были переполнены. Ставились многочисленные му­зыкальные спектакли, пьесы, устраивались разнообразные празднества с огромным количеством новоприбывших и недавно здесь поселившихся. Все польские аристократы, бежавшие из разоренных войной провинций, обосновались в городе в 1915 году. Среди них было много хорошеньких женщин, осевших в привлекательных домах, они хотели забыть страдания, через которые им довелось пройти.

В наших поместьях в Полтаве цены на труд немного повысились, но все остальное проходило довольно гладко. Наш «крестьянский комитет» шумно приветствовал моего деверя, недавно посетившего Буромку. Управляющий, сам из крестьян, находился в прекрасных отношениях с дере­венскими жителями. Но мы все же решили, что свекрови не следует ехать этим летом в имение, поскольку ее нервы находились в плохом состоянии. Хотя наше имение пусто­вало, но во многих других вокруг поселились хозяева, удов­летворенные положением дел в округе и надеявшиеся, что в дальнейшем будет еще лучше, поскольку между хозяева­ми и крестьянами существовало доверие.

 

Вскоре пошли разговоры об украинском движении, «на­правленном на то, чтобы объединить все группы Малороссии и противостоять несущим беспорядки ультрасоциали­стическим волнам, которые могли донестись до наших про­винций с севера!». Мы знали, что среди нас действуют немецкие агенты, поддерживающие большевиков, и пред­ставители как высших, так и низших классов хотели удер­живать их на расстоянии от Киева и окружающих облас­тей. Муж попытался определить источник и цели этой таинственной пропаганды. Через две-три недели после пер­вого небрежного упоминания слово «украинец» стало у всех на устах. К своему великому раздражению, он обна­ружил у истоков искусного заговора группу австрийских агентов, они намеревались объединить провинции, входив­шие прежде в состав Украины, создать «националистичес­кое» движение и отделить их от России. Этот заговор имел целью перевести значительную часть земель Российской империи под влияние Австрии и, если все сложится благо­получно, аннексировать их в пользу Австрии. Это был де­тально разработанный и продуманный заговор врагов, ко­торый проводили в жизнь австрийские шпионы или поляки и русские, обманутые или оплачиваемые ими. Тотчас же сообщения об этом, сопровождаемые доказательствами, были посланы центральному правительству в Петроград. Мужу и другим должностным лицам поступило распоря­жение пресечь украинскую пропаганду. В результате стала проводиться контрпропаганда, руководители этого движе­ния подверглись преследованию и бежали из города. Дви­жение националистов потерпело поражение, но все же сре­ди малороссийских крестьян, поляков и солдат-дезертировостались группы людей, которым нравились новые идеи — или деньги врагов, — и они утверждали, будто желают ав­тономии, оставаясь под властью России, но хотят иметь ук­раинские газеты, банки, деньги и армию. Был создан ко­митет, представляющий интересы этой партии. Это создало определенные хлопоты и затруднения для властей, посколь­ку «комитет» нельзя было запретить в условиях свободы. Невозможно было и казнить шпионов, поскольку смертной казни больше не существовало.

04.07.2017 в 19:10


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2026, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама