18 Июля. Пятница. Обедня. Служба с диаконом О. Николаем, безголосым. Случилось искушение: диакон другой день не помогает в самой главной части Литургии; уклоняется от возношения Св. Даров и не причащается; это меня огорчило и произвело во мне тайную неприязнь к нему; я смутился, но тотчас тайно покаялся Гду, прося изменить злое расположение сердца на благое, кроткое, со всепрощением диакону, и дать мне мир и достойное совершение Таинства причащением; — и Гдь преложил чудно сердце мое, обновив и умиротворив меня. Слава Богу.
Кажется, я в долгу у него, забыв заплатить за прежние службы. Сегодня отдай ему долг.
Прочитывая со вниманием церковные службы святым на каждый день года и духом созерцая их подвиги, не могу надивиться их самоотверженной ко Гду любви и неизреченному к ним снисхождению Божию, и любви Божией к ним. Сколько дарований духовных — получили они от Бога; какие чудеса творили, какой дар пророчества имели; и при жизни и по кончине Бог прославил их, и вселился в них, и почтил их славою и честию несказанною. Иные святые, как солнце просиявали при самой кончине и ангели были спутниками их на небо! Вот что значит душа человеческая, очищенная от грехов, и возлюбившая всем сердцем Создателя Своего! Бог не остается должником.
Евгения больная, мать Клавдия Красильникова (Евгения выкинула, разлилась желчь). О, горе, о, беды! О, тысячи бед! О, грехи наши! –