4 сентября, понедельник. Сейчас иду в институт. Обучение студентов мне уже надоело. Это держит меня, и я чувствую бессмысленность задачи. Хорошо ли В. Крупин набрал курс, который доводить до диплома придется мне? Последнее время много занимаюсь ТВ и строительством на даче. Мало читаю. В связи с появлением повести Набокова роман мой присмирел. Я должен сжевать одинаковость заголовка...
Кажется, "Венок геодезиста" я буду печатать в кооперативе. "Знамя", по-моему, ко мне охладело. По крайней мере, Бакланов сказал, что в один год два раза Есина печатать не следует. Я-то наивно полагал, что поддерживаю свой журнал. "Новый мир" обещает напечатать "Венок" на следующий год, во 2-й половине, Рита Тимофеева сказал мне, что это, дескать, "уже в какой-то части проговоренное". Бог и с ними. Из "Октября" "Венок" заберу.
Возможно, кооперативные издания создадут некоторую свободу для маневрирования писателей. Посмотрим.
В стране начались забастовки. Скоро у нас все будет, как на Западе. Меня очень занимает русская идея.
Вечерняя запись. Утром позвонили из "Кругозора": умер Е.С. Велтистов. Ездил на похороны, на Троекуровском кладбище -- спецкладбище. Как удивительно потрачена жизнь -- на т.н. партийное руководство, но написал несколько дельных книг. Я долго буду испытывать боль от потери этого человека, которому многим обязан.