Два раза в году - на Рождество и по окончании занятий - мы устраивали детский праздник. Дети выступали в национальных костюмах, был детский спектакль, хоровод и хоровое пение, танцы, декламация и, наконец, всякие яства. Наши "мамы" с энтузиазмом помогали нам при подготовке школьных праздников: готовили костюмы для спектаклей и приносили гору самых разнообразных вкусных вещей. Финансовые средства школы были очень скромны: платы за обучение мы не брали, но получали небольшое пособие от Министерства народного просвещения и ежегодно поступало пожертвование из личных средств нашей почётной попечительницы Н.Н. Крамарж. Заведующий школой и его помощница вознаграждения не получали. Учителя же получали скромное почасовое вознаграждение.
Раза два в год мы водили наших детей (в национальных костюмах) на показ нашей почётной попечительнице, и после короткого представления дети получали прекрасное угощение. Дети полюбили меня за интересные рассказы о русской истории, и у нас установились дружеские отношения. Но во время этих визитов они сильно шалили, и мне приходилось поддерживать дисциплину и порядок.
Два или три раза в год я с радостным волнением отправлялся в усадьбу Крамаржей для личного доклада Надежде Николаевне. Она приветливо меня принимала и дружески со мной беседовала часок-другой. Карла Петровича я встречал редко и говорил с ним коротко. Прага обладала большим числом обширных, отлично оборудованных книгохранилищ, библиотек и архивов. Условия для изучения русской истории были в Праге превосходными. Обильный материал заключала, конечно, библиотека "старославного" Карлова университета, основанного в XIV столетии.