автори

1537
 

записи

211942
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Pavel_Solovyev » Послевоенные годы - 6

Послевоенные годы - 6

10.02.1948
Москва, Московская, Россия

Я не буду больше раскручивать тему — как бедно и плохо мы жили после войны. Ведь мы приехали в Москву из эвакуации, голые и босые в буквальном смысле этого слова. Нам нечего было одеть, обуть, не было элементарных постельные принадлежностей - одеял, подушек, никакой посуды - кастрюль и всего остального. Мы были как потерпевшие кораблекрушение пассажиры, выброшенные на сушу. И тут надо сказать доброе слово об окружавших нас людях. Как это не странно, в Москве жило много знакомых, приехавших из Томска. Жили и знакомые по работе мамы в театре оперетты, госэстраде. Они помогли и одеждой, и посудой, и деньгами, а главное - добрым отношением к нам. Мир не без добрых людей! Устроиться маме петь в церкви помогли артисты из хора Большого театра. Оказывается, много певцов (среди них были довольно известные) подрабатывали в церковном хоре, в тайне от администрации театра. Правда, это законом не запрещалось, но афишировать это было не принято.

 

 

Какие фамилии я сейчас помню? Семья Даниловичей. Ангелина Николаевна и ее муж Феликс Николаевич, организатор знаменитого Ансамбля песни и пляски Красной Армии, которого сместил Александров. Фамилия Данилович в то время была не в почете. С их сыном мы дружили. Это был удивительно талантливый парень. Он окончил ВГИК, стал режиссером, снимал фильмы вместе с Эльдаром Рязановым, например, «Гусарская баллада» и многие другие. Судьба его трагична. Он рано умер. Его любовь к спиртному сгубила его. Доброй феей была и известная диктор Всесоюзного Радио Зоя Викторова, много лет проработавшая вместе с Левитаном, голос которого помнят люди, пережившие войну. Знаменитая артистка театра оперетты Татьяна Бах и ее муж, известный на всю Москву врач Постников. Мама была хорошо знакома также с Лидией Руслановой, потрясающей певицей исполнительницей русских народных песен, которая после войны отсидела в лагере. Не могу не вспомнить Надежду Матвеевну Шахалову и ее семью: дочь Наташу и сына Игоря, с которым я дружил. Наташа, которая работает директором Литературного музея, внесла «свой вклад» в становление меня как личности. У нее я прочитал книгу Вересаева «Пушкин в жизни», на всю жизнь связавшую меня с гениальным поэтом. Наташа познакомила меня с директором Пушкинского заповедника Михайловское Гейченко Семеном Степановичем. Трудно переоценить его влияние на меня. Я стал серьезно заниматься жизнью и творчеством поэта. Собрал приличную библиотеку о его жизни. Устные рассказы Семена Степановича до сих пор звучат у меня в ушах. Разговоры с ним оставили у меня в душе значительный след. Н. В. Шахалова давала мне читать (правда, не выходя из музейной библиотеки) дневники Бориса Леонидовича Пастернака, великого поэта нашего времени, автора знаменитой книги «Доктор Живаго», лауреата Нобелевской премии по литературе, от которой наши тогдашние правители заставили его отказаться. Так вот, Борис Пастернак написал в своем дневнике, что, по его мнению, Владимир Маяковский покончил с собой потому, что понял, что он зря воспевал большевиков и советскую власть. Ему стало тошно, и он решил покончить с жизнью. (О судьбе этих замечательных поэтов очень много написано, и всегда можно прочитать). 

04.07.2016 в 16:38


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама