Одно в вагоне было не приятно это когда во время вечерней и утренней поверки конвой зверски простукивал деревянными молотками стены и крышу вагона, бегали по крыши, боясь, как бы не было пролома или пропила в стенках или крыше.
Проверка заключенных производилась два раза в сутки, утром и вечером.
Проверка производилась "без последнего" открывали дверь вагона, один из конвойных входил в вагон, а двое становились в дверях. Вошедший конвоир кричал "Переходи в одну сторону!"
Мы по этой зверской команде бежали в противоположную сторону, сбиваясь, как овцы, в одну кучу.
Дежурный конвоир, держа в правой руке деревянный молоток, начинал делать поверку, перегоняя один по одному в противоположную сторону, ударяя не так тихо молотком в спину каждого, в особенности не так мало доставалось на долю последних…
Меня как старика иногда от этой зверской перегонки освобождали и я в это время сидел на нарах и созерцал столь неприятную процедуру…
До станции Кирова нас везли в более или менее в сносных условиях, спальных мест на нарах было достаточно, но вот в Кирове к нам подсадили человек 15 из лагеря Сухобезводное, Горьковской области. (УНЖЕНСКИЙ ИТЛ /Унжлаг/, располагался: ст. Сухобезводное Горьковской ж.д. Производство: лесозаготовки , поставка дров в Москву, заготовка лыжных болванок и изготовление лыж, деревообработка, выпуск шпал, изготовление корпусов для часов, мебельное, швейное, обувное, трикотажное и гончарное производства, с/х работы, стр-во домостроит. цеха, железных и автодорог, производство кирпича, стр-во и обслуживание ж.д., обслуживание ж/д депо и рем.-мех. мастерских. Начальник лагеря в 1949 году - инж.-кап. /инж.-майор, п/п тех. сл./ Иванов Г.П).
В вагоне уже спальных мест не хватает, пришлось занять места под нижними нарами и на полу в проходах.
На верхних и нижних нарах стали спать по очереди.
Выше я уже отмечал, что когда нас отправляли с пересылки Вожель, то был: ясный солнечный день, с крыши капало, в вагон было тепло, но вот проехали 3 – 4 дня погода сильно изменилась, в вагоне стало холодно, стенки вагона покрылись инеем в особенности утром. Дров и угля для топки не хватало. От большого скопления в вагоне народа, в вагоне стало душно, сыро и мы ждем, не дождемся, когда же подъедим к большой ж.д. станции и там откроют двери вагона и пустят в вагон свежего воздуха.