Дня два перед этим мне сообщили, что на меня из ГУЛАг’а на меня пришел запрос: где и на каких работах я нахожусь?
В июле м-це 1944 года я писал жене, чтобы она сходила в ГУЛаг и им сообщила что «несмотря на их предписание об использовании меня по специальности, т.е. агрономом, меня до сих пор не используют.
Жена сходила а ГУЛаг и из ГУЛаг’а в Желдорлаг пришел запрос.
Мне только тут до некоторой степени стало ясно, почему оперуполномоченный приходил ко мне и интересовался моим здоровьем?(здесь и далее - орфография, и пунктуация автора)
Собрав свои пожитки, нас троих, под конвоем одного надзирателя отправили на пароходе в Котлас.
Было уже темно, к пристани подошел пассажирский пароход, нас посадили. Народу на пароходе было очень много. Наш сопровождающий нашел для нас место, на нижней палубе.
Народ по палубе сновал в ту и другую сторону, в большинстве ехала молодежь, многие ехали с с/х продуктами, в основном с картофелем.
Нам очень хотелось покушать горячего картофеля, но где его взять? Купить! Нет денег?
У меня с собой было несколько штук носовых платков, племянница мне их прислала. Я попросил у нашего конвоира разрешения на их продажу пассажирам, а на вырученные деньги купить картофеля. Конвоир, был так добр, разрешил провести эту операцию.
Не прошло и 20 минут, как я продал все свои платки, по 20 руб за штуку; на вырученные день(ги) купил: «Шанешек», а на остальные деньги картофеля. Там же на плите его сварили и мы все вместе его кушали.
В Котлас наш пароход прибыл примерно в 2 – 3 часа утра. На пристани много было народу, темно, так что на первый раз наш конвоир приуныл, в особенности из за меня, боясь. Как бы я где ни будь не затерялся среди народа.
Вышли с пристани, конвоир нас повел в Управление Желдорлага, надеясь, что там нам дадут приют.
Вошли в помещение Управления Желдорлага, дежурный управления спросил нашего конвоира «беглецы?»
- Нет.
- Тогда идите дальше.
Конвоир нас повел дальше и привел на 1-й л/п Желдорлага, где нам дали приют на ночь.
Проспав здесь ночь, на голых нарах, утром нас здесь покормили, ждем своего конвоира, а его все нет и нет, и он пришел лишь к 11 часам дня и повел нас не в Управление Желдорлага, а в Котласскую пересылку.
Я ему заявил протест, почему он меня не ведет к н-ку 2-го отдела Желдорлага.
Конечно мой протест для конвоира не имел ни какого действия.
Кто я был?