автори

1566
 

записи

219680
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » V_Bakhmin » Кассационная жалоба 11 марта 1983

Кассационная жалоба 11 марта 1983

11.03.1983
Томск, Томская, Россия

В СУДЕБНУЮ   КОЛЛЕГИЮ

ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ       

ВЕРХОВНОГО СУДА РСФСР

Адвоката юридической консультации                                        

Ленинского района гор.Томска

Шаталовой Р.Н.

634050, г.Томск, ул.Розы Люксембург, 39

в защиту

 Бахмина Вячеслава Ивановича                            

осужденного по ст.190-1 УК РСФСР

 

КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА

Бахмин Вячеслав Иванович, 25 сентября 1947 года рождения, ранее судимый по ст.190-1 УК РСФСР, срок наказания истекал 12 февраля 1983 года, вновь осужден по приговору Судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда от 4 марта 1983 г. по ст.190-1 УК РСФСР к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии строгого режима. Суд признал Бахмина В.И. виновным в том, что он не сделал выводов из прежнего осуждения и вновь стал заниматься распространением среди осужденных и обслуживающего персонала колонии заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй: с апреля 1982 г. при встречах с гл.врачом медсанчасти ИТК-2 Шульгиным, с июля 1981 г. в беседах с заключенным Витрищаком, в июне-июле 1981 г. в разговоре с начальником режимной части ИТК-2 Косулиным, в присутствии осужденного Витрищака, с июля 1981 7. в беседах с осужденным Ваксмой и др. высказывал мнение по поводу внутреннего положения и внешней политики Советского Союза и по другим темам бесед. С приговором нельзя согласиться по мотиву необоснованного применения уголовного закона к Бахмину как к лицу, не совершившему никакого преступления. Сам Бахмин категорически утверждает, что с момента осуждения за предыдущее преступление он принял решение честно и добросовестно отбыть наказание с тем, чтобы вернуться к нормальной жизни, к семье. Поэтому с первого до последнего дня, пока он находился в исправительно-трудовой колонии он старался не вступать ни с кем из окружающих его лиц в разговоры на политические темы.

Когда же эти разговоры возникали, то он вступал в эти разговоры только тогда, когда к нему кто-либо из собеседников обращался с прямо поставленным вопросом. Отвечая на такие вопросы, он говорил свое личное мнение и если возникал спор, то он, Бахмин, отстаивал свои убеждения по спорным темам. Далее Бахмин пояснил, что он считает, что начальник медсанчасти Шульгин, а также осужденные Витрищак и Земеров играли в отношении его провокаторскую роль. Кроме того, Бахмин заявляет, что большинство высказываний, присвоенных ему свидетелями, принадлежат не ему, а именно этим лицам или изложены следователю не достоверно. В судебном заседании объяснения Бахмина нашли полное подтверждение. Так, допрошенные в суде свидетели Шульгин В.Г., Косулин В.М., Аноп А.Н., Витрищак В.П., Земеров А.Г. и др. (всего 13 человек) все подтвердили, что Бахмин сам никогда не начинал и не поддерживал разговоры на политические темы. Высказывал свое мнение только тогда, когда к нему обращались с вопросом, что он думает по данному предмету разговора. По делу допрошены по существу все лица, с которыми за время отбывания наказания Бахмин вступал в личный контакт. В свое время каждый, с кем разговаривал Бахмин, не придал никакого значения состоявшемуся разговору и вспомнил о том, что вел разговор на эту тему год или много месяцев спустя, когда его стали допрашивать по этому вопросу. Исключение из этого большинства составляют свидетели Шульгин, Витрищак, Земеров. Свидетель Шульгин показал в суде, что он познакомился с Бахминым, т.к. у него была карточка Бахмина, как страдающего язвенной болезнью. Зная о том, что Бахмин владеет английским языком, он (Шульгин) попросил его заниматься с ним английским языком, на что Бахмин дал согласие. Во время таких занятий в служебном кабинете Шульгина санитары подавали им чай, между ними возникали беседы, в ходе которых Шульгин выяснял мнение Бахмина по вопросам внутренней и внешней политики нашего государства. Шульгин пояснил в суде, что проведение этих бесед было необходимо ему для установления точного диагноза. Он пояснил, что беседы с Бахминым происходили наедине и только иногда несколько минут  к этим разговорам прислушивались санитары Хитров, Еремин и др. Свидетель Земеров А.Г. показал, что он сам прочитал статью об осуждении Щаранского и Филатова за антигосударственную деятельность и сказал об этом Бахмину. В разговоре Бахмин сказал, что знает Щаранского лично и считает, что он шпионом не является. Об этом разговоре в библиотеке Земеров рассказал в своей докладной на имя начальника колонии. Свидетель Витрищак в суде пояснил, что он и другие осужденные, зная взгляды Бахмина, специально “травили” его на эти разговоры, т.е. провоцировали.

Вполне возможно, что и Шульгин, и Земеров, и Витрищак и другие осужденные провоцировали Бахмина на эти разговоры из личных побуждений, для удовлетворения своего любопытства, чтобы узнать, что скажет инакомыслящий. Было бы чудовищно знать, что такая провокация совершается по чьему-то заданию. Однако из приведенных показаний следует сделать следующие выводы: 1. Высказывая свое мнение по любому из названных в обвинении вопросов Бахмин не преследовал цели распространения сведений порочащих советский государственный и общественный строй. 2. Поскольку эти разговоры чаще носили политический характер и каждый оставался при своем мнении, то независимо от того, хотел Бахмин или не хотел бы, он цели распространения этих сведений не мог достигнуть. 3. Разговоры эти велись с участием ограниченного круга лиц. 4. Высказывания Бахмина не причинили никакого зла и вреда государственным и общественным органам. 5. Бахмин высказывал свои личные убеждения, которые могут быть ошибочными, предосудительными, но не могут быть в основу любого обвинения, т.к. наш уголовный закон не предусматривает ответственности за убеждения. Учитывая изложенное, полагаю, что Бахмин В.И. никакого преступления не совершал, его действия не преследовали цели распространения сведения, порочащих государственный и общественный строй, а поэтому его осуждение за высказывание личного мнения в разговорах является необоснованным. На основании ст.325, 342 п.4 УПК РСФСР, ст.7 УК РСФСР

П Р О Ш У :

Приговор судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда от 4 марта 1983 г. ОТМЕНИТЬ и дело прекратить за отсутствием в действиях Бахмина состава преступления.

Адвокат юридической консультации Ленинского района г.Томска                                        Р.Н.ШАТАЛОВА

 

11 марта 1983 г.

05.11.2015 в 13:13


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама