Встречать приехал брат Володя. Привез полушубок.
Томска я почти не увидел - сразу на самолете в Москву.
В Москве долго задерживаться нельзя, нужно ехать в Калинин, вставать на учет, получать паспорт и местную прописку, искать работу.
Иначе - опять нарушение, которым с удовольствием воспользуются. Им только дай повод.
Встреча с семьей, с сыном, которого не видел четыре года. Он вырос, сдержан, но все, кажется, понимает.
В Москве провел суматошные два дня, повидал всех, кого успел. Все эти годы семье помогали друзья-физтехи и, конечно, фонд помощи политзаключенным. Без них жене и сыну было бы совсем плохо.
В Калинине пару месяцев ушло на обретение устойчивого статуса. Надзор (на год), трудности с пропиской (жилье удалось снять только за городом).
Живу в деревне Бортниково, совсем недалеко от города, можно доехать на трамвае или автобусе и потом пройти немного. Хозяйка Римма Федоровна, замечательная женщина, работяга (сад, огород, скотина).
Пытаюсь найти работу через “Бюро по трудоустройству” – там оказались вакансии для программистов.
Одна незадача - последняя запись в трудовой книжке: “Уволен в связи с невыходом на работу” (это в 1980 году, а сейчас - 1984).
Мои сбивчивые объяснения, связанные с туманными «семейными обстоятельствами», не вызвали подозрений, и я получаю направление на новую работу – Центральное проектно-конструкторское бюро (ЦПКБ) “Спецавтоматика”, программистом. Там, конечно, я рассказал, где был четыре года, но, на удивление, на работу взяли.
Смерть Андропова, у нас опять смена генсека - пришел Черненко.