7 октября 1939 года
Утром проснулся и заявил, что он заболел. Температуры нет, настроение благодушное. Категорически отказался вставать и остался в постели. Действительно, среди дня температура стала подниматься и вечером была 40. Очень болит голова.
8 октября 1939 года
Федюшке очень плохо. Температура всё такая же, высокая. Замучился с головной болью - болит не переставая со вчерашнего дня. Каждую минуту меняем ему компрессы, но помогает это ему мало. Был доктор из амбулатории. Федя, несмотря на жар и головную боль, старался быть вежливым и очень разумно отвечал на все докторские вопросы. У него грипп, наверное, заразился от Ирины.
9 октября 1939 года
К головной боли прибавилась какая-то странная горечь во рту. Абсолютно ничего не ест, иногда попросит, но потом сразу же выплёвывает. Ночь не спал совсем, очень терпелив, тихо стонет. Сел в своей кроватке и с большим чувством сказал: "Нет, это непереносимые страдания. Уж лучше бы мне топором ноги отрубили или грудь изранили". Всё время просит, чтобы ему мама как-нибудь помогла. "Ну, дай мне хоть тёплого чая, может быть, меня вырвет, и тогда мне, наверное, будет легче, а так я больше не могу!" Выпил нарочно залпом всю чашку, но и это не помогло. Днем полубредил о милиционере, плакал и просил, чтобы к нему обязательно привели милиционера. "Да, зачем тебе, Феденька, милиционер?" "Только он один и может понять, как я страдаю, и пожалеть меня по-настоящему. Ну, пожалуйста, я очень прошу!"
Пришлось дяде Лёше как будто бы идти за милиционером. Федя, несмотря на свою температуру, всё время помнил и ждал дядю Лёшу. Когда Лёша пришел, Федя сейчас же стал спрашивать: "Ну, когда же он придёт? Сегодня?" "Видишь ли в чём дело: все милиционеры очень заняты, ловят грабителей. Как только смогут, так и придут к тебе". "Вот это хорошо, теперь я успокоюсь!"