29 июля 1938 года
Мама говорит Феде:
- Феденька, сходи за папой, он в волейбол играет. Позови обедать.
Надо сказать, что до площадки минут семь хода; надо перейти ручей, идти аулом, а потом рощей. Мама сказала не подумав, скорее в шутку, чем всерьёз, но Федор отнёсся к этому очень деловито.
- Обедать позвать? Хорошо! Только ты меня, мама, через ближний ручей перенеси, а то я не перейду.
Перетащила мама Федю через ручей, посмотрела, как он пошел дальше, и пошла накрывать на стол. Накрывает мама, а самой делается всё беспокойнее и беспокойнее; представляются маме лошади и коровы, которые ходят по Теберде где попало. Вдруг лошадь лягнёт, вдруг корова забодает, вдруг ножка опять подвернётся, как было третьего дня; не выдержала мама и бегом за Федей. Догнала только у самой площадки. Слышит Федин голосок:
- Иди, папа, скорее - мама там, наверное, беспокоится, а я и один дойду.
30 июля 1938 года (Теберда)
У Феди с ребятами Кемала разыгрался самый настоящий бой. Федя, резвясь в ручье, плеснул в Кульсим водой, она, конечно, тоже, дальше больше и, в конце концов, все вооружились кружками и ковшами, и началась ожесточённая водяная война. Мама решила не вмешиваться, благо жарко. Федор сражался героически - один против четырёх. Конечно, досталось ему здорово, насквозь промок, ослеп и ошалел от воды. Ушел с поля битвы, когда совершенно изнемог, упал и не мог подняться, оглушённый водой, которой его поливали юные карачаевцы со всех сторон. Маме очень понравилось, что Федя, несмотря на поражение, был весел, никаких жалоб или писка. Когда мама Федю переодевала в сухое, он очень озабоченно спросил:
- Мама, а если я больше айрана буду есть, я буду сильнее? Мне обязательно надо быть сильным. Я победить хочу всех ребят.