6 июня 1938 года (Воронки)
С утра ждали и встречали папу. Федя очень устал от волнения и ходьбы. Папа приехал только часа в четыре, когда мы его уже ждать перестали. Феденька очень обрадовался, но от длительного ожидания очень разнервничался, сильно заикается и капризничает. В гости к Феде пришли три гусёнка, крошечные и совсем ручные. Маму свою и дом, по-видимому, потеряли. Почувствовали особую симпатию к Феде, ходили всё время за ним вперевалочку. Федя затеял с ними игру - хотел катать на автомобиле. Пришлось маме выгнать их на улицу, пусть идут искать свою маму, а то Федя ещё их замучает.
Очень рассердился, когда Юра назвал бабушку - Наталья Бруновна.
- Никаких Наталий Бруновнов тут нет, а есть только наша баба!
Папа остался ночевать, чему Федя очень рад.
7 июня 1938 года (Воронки)
Пошли с папой гулять. Федюшка очень доволен и весел. Всё время с папой. Увлекается лазанием по деревьям. Полез на сосенку, а она неожиданно оказалась такой удобной, что Федюшка сам не заметил, как оказался на верхушке. Мама очень испугалась - сидит Федя на верхушке, а сосну ветром качает. Еле-еле мама его оттуда сняла. Мама ушла вперёд, а папа, Федя и Ира отстали. Каким-то образом умудрились промочить Феде ноги, когда переходили ручей. Кажется, папа с воспитательными целями не стал Феде помогать при переправе, и тот рассудил, что проще всего просто перейти вброд.
Очень деликатен при папе. Когда мы сидели в лесу, он ушел довольно далеко один, потом вернулся и позвал:
- Мама, я нашел очень, очень укромное местечко.
- Ну и что?
- Идем скорее, мне очень нужно. Ну, как ты не понимаешь!
Мама, конечно, всё поняла, взглянув на Федину отчаянную физиономию.
Папа уехал. Ходили гулять с бабой. Федя как-то очень трогателен своею любовью к природе. Так он любит цветы, лес, птиц! Особенно хорошо он гуляет с бабой, ведь баба тоже это всё очень любит. Собирает букеты, причём они всегда у него получаются очень хорошие. Нашел первую распустившуюся ромашку. Очень обрадовался: "Ну, теперь-то уж Ильинка скажет, что мой букет хороший!" Ирина всегда его очень огорчает, потому что смеётся над его букетами. Вечером баба, тётя Аня и Ирина ушли гулять, а Федю оставили дома с мамой, потому что Федя очень устал. Он очень огорчился, пришлось маме идти догонять бабу. По дороге вёл глубокомысленные разговоры - как раз садилось солнце, причём горизонт был совсем открытый.
- Ай, мама, куда же оно упрятывается? А-а-а, знаю! Оно кругом перекатывается. Укатится от нас - у нас ночь, а в Москве светло. Правда, мама?
Когда стали подходить к нашим, мама спряталась, а Федя пошёл один.
- Баба, а я к вам пришел!
- А мама-то где?
- Мама дома.
- Ты один убежал?
- Да, конечно, один. Шел, шел по дороге и пришел.
И баба, и тётя Аня Феде поверили.
Когда шли обратно, солнышко уже село и маленькие голубые мотыльки улеглись спать на колокольчики. На каждой веточке по мотыльку. Федя очень растрогался, говорил шепотом и желал им спокойной ночи.
Федя же нашел первую ночную фиалку.