автори

1638
 

записи

229291
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Fang_Fang » Уханьский дневник - 28

Уханьский дневник - 28

16.02.2020
Ухань, Хубэй, Китай

16 февраля 2020 года

Нет покоя, когда живешь посреди бедствия ... и “быть навстречу смерти” - это просто роскошь выживших.

Я не могу вспомнить, сколько дней прошло с начала карантина. Погода сегодня такая прекрасная, что с таким же успехом может быть весной. Весь вчерашний снег растаял без следа. Я выглянула в окно со второго этажа и даже смог увидеть, как листья снаружи отражают солнечный свет.

Хотя я нахожусь в гораздо более спокойном настроении по сравнению со вчерашним днем, эти интернет-атаки из столицы продолжаются. Трудно понять, что может быть причиной такой ненависти. Эти люди, должно быть, каждый день идут по жизни, переполненные сдерживаемым гневом. Есть так много людей, которых они презирают, так много вещей, которые они ненавидят. Они не обращают внимания на то, через что могут проходить их цели; они просто упрямо продвигают вперед свою кампанию ненависти. Забавно то, что я являюсь объектом их ненависти, хотя мы никогда не встречались, и у меня нет абсолютно никакой связи с ними.

Только вчера “Сян Лиган из CCTIME.COM” спешил удалить свои клеветнические посты, но теперь он опубликовал новое эссе, где пишет: “Откуда у вас эта фотография? Ты застрял дома, придумывая истории, чтобы посеять панику, подразумевая, что большое количество людей умирает от болезней, и никто ничего с этим не делает! У тебя вообще есть совесть?” Как я вообще могу ответить на такой нелепый вопрос? Этот парень предположительно работает в индустрии коммуникаций и медиа, но он задает такой незрелый вопрос. Мы живем в эпоху, когда беспилотные летательные аппараты могут точно поражаю человеческие цели с воздуха, но почему-то я не могу получить доступ к онлайн-фотографиям из моего дома? Я не в состоянии понять, что происходит прямо здесь, в моем собственном городе? Никто другой, кто читает мой дневник, не в панике, но почему-то ты в панике? Я здесь, в этой пораженной эпидемией зоне, на карантине в своей квартире, слежу за происходящим через Интернет и беседы со своими друзьями и коллегами, документирую то, что вижу и слышу каждый день, с нетерпением ожидая какого-то поворотного момента. И вот ты здесь, свободный как птица в Пекине, использующий все свое драгоценное время, чтобы ежедневно нападать на меня. И ты смеешь говорить о том, что у тебя есть совесть? Что ж, я могу сказать вам, что большинство людей, которые нажимают на мои сообщения, говорят мне, что они чувствуют себя более непринужденно после их прочтения.

Но есть другой пользователь Weibo по имени “Пансуо”, который прокомментировал: “В любом случае, когда вы видите, как Фанг Фанг публикует в Интернете такие вещи, как ‘друг-врач прислал мне фотографию’, ‘мой одноклассник скончался’ или ‘то или иное случилось с моей соседкой", она никогда не использует полные имена людей, все, что она делает, - это пытается посеять страх. Читая ее недавние посты, я чувствую, что она создала больше, чем положено по ‘анонимным персонажам’, это настоящее литературное достижение!” Итак, вот он, еще один болван без здравого смысла. Эти страдающие пациенты только что скончались, а их семьи все еще находятся в тиски страданий; вы думаете, этим семьям нужно перенести дополнительный удар из-за того, что имена их близких появились во всех средствах массовой информации? Вы думаете, они хотели бы, чтобы все знали, как они страдали? Я живу в Ухане и получил здесь образование; все мои одноклассники и соседи живут в этом городе. Мои записи об этой вспышке полностью открыты; вам не кажется, что люди вокруг меня обвинили бы меня, если бы я все это выдумал? Разве “Пансуо” не видел официальные цифры числа погибших, опубликованные правительством? Только в Ухане насчитывается более 1000 жертв. И в моем дневнике есть только ссылки на небольшую часть этих смертей! Просто чтобы внести предельную ясность, я не буду разглашать имена каких-либо умерших, если только о них уже не сообщалось в официальных сообщениях СМИ.

Чан Кай[1], который был режиссером на киностудии Хубэй, недавно был забран у нас новым коронавирусом. Вся его семья также была уничтожена этой болезнью. Сегодня один из одноклассников Чан Кая опубликовал мемориальное эссе, которое наводнило Интернет. Чан Кай написал душераздирающее последнее завещание перед смертью; прочтения его достаточно, чтобы разорвать вас на части. Интересно, поверят ли те люди, которые настаивают на том, чтобы получать новости только из CCTV и People's Daily, что последние слова Чан Кая также были попыткой посеять панику? Всего два дня назад я писал о моем друге-художнике, который пожертвовал 100 000 юаней на борьбу с этой вспышкой; что ж, сегодня я только что узнал, что его брат умер от коронавируса. Интересно, скажут ли Сян Лиган и люди, подобные ему, что это был просто еще один слух.

Говоря о “моем друге-враче”, я должен пояснить, что у меня их несколько. Я также должен сказать Сян Лигану и его дружкам, что эти врачи - профессионалы на самом высоком уровне в своих областях; поэтому я, конечно, не собираюсь публично раскрывать их имена. Причина, по которой я настаиваю на сокрытии их имен, заключается именно в том, что такие отбросы, как вы, существуют. Наше безмозглое правительство может купиться на ваши односторонние истории, но я никогда не позволю своим друзьям стать вашими жертвами. Сегодня днем мне позвонил другой знакомый врач (ведущий эксперт в своей области, но, опять же, я не могу раскрыть его имя). Прошло много времени с тех пор, как мы в последний раз общались и говорили о моем Уханский дневник . Он сказал, что всякий раз, когда его друзья из-за пределов провинции Хубэй звонят ему, чтобы спросить, что происходит со вспышкой в Ухане, он всегда рекомендует им начать читать мой дневник. Он говорит им, что они могут найти долю правды в моем письме. Конечно, мы также говорили о коронавирусе. Мой друг-врач считает, что сейчас вспышка должна быть более или менее под контролем. Уровень токсичности, похоже, снижается, но уровень заразности, похоже, усиливается. Среди текущей группы пациентов, проходящих лечение, у большинства из них легкие случаи с высокой скоростью выздоровления. Причина, по которой мы не наблюдаем резких изменений в общем количестве смертей, заключается в том, что все еще существует так много серьезных случаев заражения на ранних стадиях вспышки, и многие из этих пациентов умирают. Это все то, о чем я писал раньше; все серьезные инфекции - это пережитки ранней стадии вспышки. Так что, похоже, что у врачей из разных больниц практически одинаковые наблюдения о том, как обстоят дела прямо сейчас. Есть несколько вещей, способствующих улучшению общей ситуации:

Уровень токсичности вируса, похоже, снижается;

Поскольку наблюдается приток медицинских работников, приезжающих в Ухань для оказания поддержки, медицинские работники могут работать более эффективно;

Больше нет недостатка в медикаментах, и люди лучше осведомлены о том, как защитить себя;

После многих дней клинического лечения врачи теперь имеют больше опыта в том, какие методы лечения и медикаменты наиболее эффективны.

Директор Ван из больницы Лейшеншань даже сказал СМИ: “Мы достигли настоящего поворотного момента в развитии этой вспышки”. Судя по поступающим новым случаям, они заметили, что число пациентов с высокой температурой уменьшилось и продолжает неуклонно снижаться; более того, случаев рецидива лихорадки не так уж много. Директор Ван подчеркнул, что у него есть большая уверенность в том, что ситуация улучшается.

Разве это не та новость, которую мы все ждали услышать?

Позже днем мой друг-врач прислал мне видео. На видео был молодой человек, читающий научно-популярную лекцию о коронавирусе. На видео он продолжал повторять: “Не болтай лишнего о вещах, которых ты не понимаешь!” Я не мог не согласиться.

Когда речь заходит о вещах, выходящих за рамки вашего образования или способности понять, постарайтесь понаблюдать и поразмышлять, прежде чем делать поспешные выводы. И, конечно, следует избегать этих необоснованных нападок на людей; это особенно верно для таких тупиц, как Сян Лиган. Один из них только что оставил комментарий с критикой меня, спросив: “Только не говорите мне, что никто из членов семьи жертв не ходил в крематорий? Никто из семьи погибшего не пришел забрать свои личные вещи?” Что можно сказать в ответ на подобные комментарии ? Если они применят свою повседневную логику того, как люди ведут себя в обычное время, к периоду полного бедствия, они ни за что не поймут, что здесь происходит.

Прямо сейчас Ухань находится в эпицентре бедствия. Что такое бедствие, спросите вы? Бедствие - это отсутствие необходимости носить маску для лица, находиться дома на карантине или предъявлять официальное разрешение на доступ в определенные районы. Бедствие - это когда больница просматривает целую папку свидетельств о смерти всего за несколько дней, что в обычное время может длиться несколько месяцев. Бедствие - это когда катафалк, который доставляет тела в крематорий, переходит от доставки одного тела в гробу к доставке целого грузовика тел, упакованных в мешки. Бедствие - это не когда у тебя умирает член семьи, это когда вся твоя семья уничтожается всего за несколько дней или недель. Бедствие - это когда вы вытаскиваете свое больное тело на улицу в холодный и дождливый день и переходите из больницы в больницу в поисках места, где вас могут принять и предложить вам койку, но таковых нет. Бедствие - это когда ты первым делом с утра идешь в больницу на прием к врачу, а тебя не видят до середины ночи следующего дня — то есть, если ты не падаешь в обморок, ожидая. Бедствие - это когда ты сидишь дома и ждешь, когда больница сообщит ты знаешь, что у них есть кровать для тебя, но к тому времени, когда это произойдет, ты уже будешь мертв. Бедствие - это когда в отделение скорой помощи приходит тяжелобольной пациент, и если этот человек позже умрет, его семья больше никогда его не увидит и у него не будет возможности должным образом попрощаться. Вы думаете, что в подобные времена все еще есть члены семьи, которые сопровождают своих умерших родственников в крематорий? Вы думаете, есть способ для родственников забрать личные вещи своего члена семьи? Вы думаете, что мертвые все еще способны умереть с достоинством? Нет, боюсь, что нет. Когда вы мертвы, вы мертвы. Они уносят ваше тело и немедленно сжигают его. В ранний период вспышки наблюдалась острая нехватка профессиональных медицинских работников, больничных коек и защитного снаряжения для медицинских работников. Все это способствовало широкому распространению инфекции на ранних стадиях. В крематориях также не хватало похоронщиков, не хватало катафалков для перевозки тел, а крематорных печей было слишком мало, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии. Более того, поскольку поступавшие тела были заражены, возникла необходимость быстро избавиться от них. Знаете ли вы что-нибудь из этого? Это просто не тот случай, когда люди не выполняют свою работу; мы сталкиваемся с бедствием! Каждый делает все, что в его силах, они все перегружены работой, но, похоже, все еще не в состоянии соответствовать стандартам, ожидаемым этими отморозками в Интернете. Нет покоя, когда живешь посреди бедствия; есть только сожаление о тех пациентах, которые становятся жертвами болезни; есть только чувство разбитого сердца, когда видишь, через что проходит твоя семья; и “быть навстречу смерти” - это просто роскошь выживших.

Хаос, царивший на ранней стадии вспышки, миновал. Из того, что я узнал, специалисты сейчас готовят отчет о том, как обеспечить более достойное обращение с жертвами нового коронавируса и их семьями. Это означает принятие мер, с помощью которых последние вещи умерших, такие как их мобильные телефоны, будут сохранены для членов их семей. В настоящее время предлагается собрать эти предметы вместе в безопасном месте и продезинфицировать их, как только эта вспышка пройдет. Затем телекоммуникационная компания попытается использовать номера мобильных телефонов для связи с членами семьи. По крайней мере, эти телефоны будут служить памятью о погибших. Если ни с кем из членов семьи невозможно связаться и телефоны больше нельзя хранить, возможно, они могут послужить экспонатом, свидетельствующим об истории, которая разыгралась здесь, в Ухане.

Причина, по которой я все еще верю в этот мир, заключается в тех добросердечных и рациональных людях, которые все еще усердно работают ради чего-то хорошего.



[1] 30 Чан Кай (1965-2020) был режиссером, работавшим на киностудии Хубэй, где его работа заключалась в сохранении и распространении традиционных китайских оперных фильмов. Его сестра Лю Фань и его родители также умерли от нового коронавируса.

20.10.2025 в 16:41


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама