автори

1638
 

записи

229291
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Fang_Fang » Уханьский дневник - 27

Уханьский дневник - 27

15.02.2020
Ухань, Хубэй, Китай

15 февраля 2020 года

Ухань, сегодня вечером меня волнуют не эти тупицы, я забочусь только о тебе.

Только когда вы живете в условиях чрезвычайной ситуации, все добро и зло человеческой природы выходит на поверхность. Только благодаря этому опыту вы начинаете замечать вещи, которые вы никогда не предполагали, что когда-либо увидите. Вы остаетесь шокированным, опечаленным и злым, и в конце концов вы привыкаете к этому.

Идет снег. Прошлой ночью завывал ветер и была гроза, а сегодня пошел снег. В Ухане довольно редко можно увидеть такой сильный снегопад. Я слышал, что прошлой ночью ветер сорвал часть крыши в больнице Лейшеншань, что показывает, насколько жестоким был шторм. Я надеюсь, что пострадавших пациентов там можно безопасно перевести в другие палаты; для них это еще один небольшой кризис на фоне гораздо более масштабного бедствия.

Сегодня я в действительно ужасном настроении. Где-то рано утром я обнаружил, что на Weibo есть кто-то по имени “Сян Лиган[1] из CCTIME.COM”, который опубликовал фотографию мобильных телефонов, выставленных на продажу на подержанном рынке, рядом с одним из моих постов, в котором упоминались мобильные телефоны, выброшенные рядом с крематорием. Затем он отправил сообщение, в котором утверждал, что это я загрузил фотографию, и обвинил меня в распространении слухов в Интернете! Мои записи в дневнике всегда представляют собой чистый текст, и я никогда не загружаю сопроводительные фотографии. Один читатель опубликовал комментарий, адресованный г-ну Сяну, чтобы указать на это, но он не ответил. Но есть довольно много таких высокомерных и противных людей, которые пытаются причинить неприятности другим людям. Этот парень - крупный мужчина средних лет, у которого есть подтвержденная учетная запись пользователя и более 1,1 миллиона подписчиков на Weibo. Я бы хотел проклясть его как безмозглого идиота, но кто бы мне поверил? Тот факт, что он воспользовался тем, что я застрял здесь, в этом городе, находящемся на карантине, не могу покинуть свой собственный дом, и даже мой аккаунт в Weibo заблокирован, что не позволяет мне высказаться — это действительно говорит о том, как низко пал этот человек. Ему следовало сохранить это изображение и подождать, чтобы опубликовать его после восстановления моей учетной записи, тогда мы могли бы все уладить — то есть, если бы у него была хоть капля порядочности. Я ошибаюсь? Вместо этого все, что я могу сделать, это опубликовать свои мысли в WeChat. Один из моих друзей порекомендовал мне сегодня адвоката, но что это даст? Когда вы живете в городе, который настолько плотно закрыт, вы даже не можете добраться до почтового отделения, чтобы отправить письмо адвокату. Затем, еще до того, как я смог попросить адвоката нотариально заверить мое письмо с жалобой, мистер Сян внезапно удалил все свои посты. Тот факт, что он удалил все, был явным признаком того, что он боялся судебного процесса. Трудно поверить, что в мире есть такие люди, как этот!

На самом деле существует довольно много людей, подобных “Сян Лигану”. Я видел многих из них, но лучше не обращать на них внимания. Тем не менее, действительно обидно, что у такого человека более миллиона подписчиков. Чему они могут научиться у кого-то вроде него? Но, как и следовало ожидать, у его подписчиков, похоже, также отсутствует элементарное чувство приличия; они начали проклинать мои посты в Интернете и отправлять мне неприятные личные сообщения. Некоторые из них настолько вышли из-под контроля, что можно подумать, что в наших семьях была какая-то кровная месть нескольких поколений, хотя на самом деле большинство из них, вероятно никогда даже не читал ни одной записи из моего онлайн-дневника. Один молодой человек по имени Сюй Хаодун, по собственному описанию фотограф из Ухани, прислал мне особенно длинное сообщение, наполненное ненормативной лексикой, и даже угрожал прийти ко мне домой и избить меня. Что могло вызвать у него такую глубоко укоренившуюся ненависть к кому-то, кого он никогда не встречал и абсолютно не понимает? Возможно, подобные люди воспитаны в атмосфере ненависти и враждебности вместо правды и добра? Или, возможно, такие люди, как этот, просто безмозглые.

Сегодня плохие новости просто продолжают поступать. Медсестра по имени Лю Фань[2] все еще работала на второй день Лунного Нового года [26 января] без маски для лица, и в итоге она заразилась. Позже все ее родители и младший брат заболели. Первыми скончались ее родители, а вчера умерла она. Ее младший брат был единственным, кто все еще держался. Сегодня днем моя подруга-врач сказала мне, что ее брат только что умер. Вот так вирус поглотил целую семью. Я опустошен, но мне также интересно, был ли вирус единственной вещью, которая поглотила их.

Что меня еще больше угнетает, так это то, что вчера умерла моя одноклассница из средней школы, с которой я много лет сидела за одной партой. Она была на год младше меня; я всегда думала, что она такая элегантная и культурная. У нее был мягкий и нежный голос, отличная фигура, и она была совершенно сногсшибательной. Мы вместе играли в школьном оркестре. Я играл на янцине [цимбалах в китайском стиле], а она на пипе [щипковой лютне]. Мы были единственными двумя девочками в оркестре; мы учились в одном классе и сидели за одной партой. Мы оставались близки всю среднюю школу. В середине января она дважды ходила на рынок, чтобы купить кое-что к китайскому Новому году, и, к сожалению, в итоге заразилась. Ей было чрезвычайно трудно, наконец, попасть в больницу, но я слышал, что она быстро поправляется, затем ее семья получила шокирующую новость о том, что она внезапно скончалась. Все мои бывшие одноклассники из средней школы сегодня оплакивают ее. Все те одноклассники, которые обычно поют дифирамбы нашему нынешнему “веку процветания”, сегодня говорят что-то вроде: “Единственное, что утихомирит гнев народа, - это уничтожение тех злобных монстров, которые причинили нам эту боль!”

Сегодня я также узнал новый термин: “вирус-изгои”. Был специалист, который сказал, что этот вирус довольно странный, и с ним трудно справиться. На ранних стадиях инфекции часто отсутствуют симптомы, что привело к появлению группы “бессимптомных носителей”. Как только вы заражаетесь и выздоравливаете, кажется, что вирус полностью уничтожен, но вполне возможно, что он просто спрятан глубоко в вашем теле. Как только вы чувствуете, что наконец-то можете вернуться к своей повседневной рутине, это внезапно вырывается наружу. Думая об этом таким образом, это действительно “мошенник.” На самом деле, вирус не единственный, кто ведет себя как мошенник. Те политики, которые действуют без оглядки на жизни обычных людей, не заботясь о том, будут ли люди жить или умрут; те люди, которые принимают пожертвованные материалы, а затем перепродают их онлайн с целью получения прибыли; те люди, которые намеренно плюют в лифтах или вытирают слюну о входную дверь соседей; те люди, которые крадут пакеты с продуктами неотложной медицинской помощи, заказанные больницами еще до их прибытия; и, конечно, те люди, которые распространяют всевозможные порочные слухи, которые вредят людям. Здравый смысл подсказывает нам, что пока существуют люди, болезни всегда будут сосуществовать с нами. И то же самое справедливо для нашей социальной жизни — пока есть люди, всегда будут эти больные люди (я имею в виду этически коррумпированные тупицы), живущие среди нас.

Во времена стабильности наша жизнь обычна и рутинна, а мир и покой монотонных будней постепенно скрывают великую доброту и ужасающее зло, на которые способны люди. Иногда люди проводят всю свою жизнь под покровом повседневности; но когда мы оказываемся во времена волнений, во время войны или ужасной трагедии, все эти акты великой доброты и ужасающего зла начинают проявляться. Вы начинаете видеть то, на что никогда не представляли, что люди способны. Этот опыт позволяет вам быть свидетелем вещей, которые когда-то были невообразимы. Вы остаетесь шокированным, опечаленным и злым, и в конце концов вы привыкаете к этому. Цикл повторяется подобным образом, снова и снова. К счастью, по мере того, как зло поднимает свою уродливую голову, лицо добра поднимается еще выше. Это то, что позволяет нам быть свидетелями тех, кто самоотвержен и бесстрашен, тех, кто готов пожертвовать собой ради других, тех, кого мы называем героями. Это те ангелы в белом, которых мы видим здесь сегодня.

Но позвольте мне подробнее рассказать о том, что происходит в Ухане сейчас, поскольку это то, что больше всего интересует людей. Мой друг-врач сказал мне, что до 20 февраля в Ухане должно открыться новое больничное крыло на тысячу коек и быть достаточно расходных материалов для 100 000 пациентов. Это означает, что ранняя оценка специалистов о том, что в Ухане будет инфицировано 100 000 человек, в конце концов, не была безумной болтовней. Что касается инфицированных людей, Ухань должен быть в состоянии предложить помощь всем тем, кто в ней нуждается. Несмотря на невероятно большое число инфицированных, ситуация все еще не стала хуже, чем показывали некоторые ранние прогнозы. Основываясь на своем клиническом опыте, мой друг-врач считает:

1. Токсичность вируса продемонстрировала явное снижение по сравнению с ранними случаями;

2. После выздоровления, по-видимому, не наблюдается каких-либо затяжных побочных эффектов, и, по-видимому, нет признаков фиброза в легких у тех, кто выздоровел;

3. Все вновь инфицированные пациенты относятся к инфекциям третьего или четвертого поколения и, по-видимому, в основном представляют собой легкие случаи, которые легко поддаются лечению;

4. Пока жертвы с более серьезными симптомами способны проходить начальный период острой респираторной недостаточности, большинство из них можно спасти.

В конце концов, однако, число смертей, которые мы наблюдаем каждый день, похоже, не уменьшается, но это, по-видимому, является следствием ранних случаев, которые были неправильно обработаны. Как только эти случаи достигли критической стадии, спасать их было уже слишком поздно. Пока я пишу, мой брат только что прислал мне сообщение: профессор Дуань Чжэнчэн[3] из Университета науки и технологий Хуачжун только что скончался от нового коронавируса. Это ужасная потеря для университета.

Кроме того, мой друг-врач обратился ко мне с особой просьбой сообщить: в настоящее время во всем городе в Ухане есть только три больницы, которые принимают пациентов с не новым коронавирусом: это больница Тунцзи, больница Ухань Юнион и народная больница Хубэй. Все другие больницы города используются в борьбе с коронавирусом. Для того, чтобы пациенты могли удобно получать лекарства, отпускаемые по рецепту, по всему городу открылись 10 специальных аптек, и пациенты могут получать свои рецепты по своим страховым картам и свидетельству о диагнозе. Из трех больниц, открытых для пациентов, не инфицированных коронавирусом, две находятся в Ханькоу, а одна - в Учане; это означает, что в отсутствие какого-либо функционирующего общественного транспорта пациенты должны полагаться на помощь местных сообществ в организации транзита.

Только что поступил приказ № 2 о полной изоляции города. Всякий раз, когда что-то происходило в здании жилого комплекса Провинциальной федерации литературы и искусств, где я живу, приказы обычно поступали к нам из нашего рабочего подразделения, но теперь семьи, живущие здесь, создали свою собственную управленческую команду. Команда связывается с представителями местного самоуправления, чтобы договориться о покупке продуктов питания и расходных материалов. У каждого из нас есть номер телефона, и когда нас вызывают, мы спускаемся к главным воротам, чтобы забрать вещи. Для нас это новый образ жизни , и для обеспечения бесперебойной работы внедрена новая система управления. Мы все очень аккуратны и не торопимся, терпеливо ожидая следующей возможности спуститься вниз и забрать кое-какие припасы.

Все это внезапно заставляет меня вспомнить строчку из стихотворения Хайцзы, которую я слегка переработал и разместил здесь: “Ухань, сегодня вечером меня волнуют не эти тупицы, я забочусь только о тебе”.[4]



[1] 26 Сян Лиган (р. 1963) - политический комментатор, специализирующийся в области коммуникаций. Он активен в китайских социальных сетях, у него более 1 миллиона подписчиков на Weibo.

[2] 27 Лю Фань (1961-2020) была первой медсестрой, умершей из-за COVID-19 в Китае. Она работала в больнице Учан в Ухане, где занимала должность заместителя главной медсестры. Ее смерть широко освещалась средствами массовой информации в Китае и привлекла огромное внимание из-за того факта, что ее родители и брат также умерли из-за нового коронавируса. Вначале ее смерть была предметом различных онлайн-слухов и спекуляций.

[3] 28 Дуань Чжэнчэн (1934-2020) был профессором Университета науки и технологии Хуачжун. Он был ведущим специалистом в своей области и академиком Китайской инженерной академии. Он также работал промышленным инженером и изобретателем, специализируясь на автоматизации. Его вклад был разнообразным и охватывал многие отрасли, начиная от автомобилестроения и заканчивая лазерной хирургией. Он умер 15 февраля 2020 года от нового коронавируса.

[4] 29 Хайцзы (1964-1989) был культовым поэтом, который начал писать стихи в 1982 году. Он покончил с собой, бросившись на железнодорожные пути 26 марта 1989 года в возрасте 25 лет. Он был одним из самых влиятельных поэтов 1980-х годов, и его работы продолжали переиздаваться после его смерти. В этом отрывке Фанг Фанг в шутку цитирует строку из своего знаменитого стихотворения “Сегодня вечером в Делинге” (“Jinye zai Delingha”), последняя строка которого гласит: “Сестра, сегодня вечером я забочусь не о человечестве, я забочусь только о тебе”.

20.10.2025 в 16:40


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама