По окончанию курсов работы пока нет никакой. Отец работает контролером в МТС. В начале марта я иду к директору МТС с просьбой направить меня на целину в Казахстан, но получаю отказ. Он говорит, что в нашей области организуются бригады по подъему целины и залежи: "Ты будешь включен в такую бригаду и будешь пахать целину в своем колхозе и в смежных с ним колхозами".
Отец пришел с работы и сказал, что хочет поработать со мной. Говорит: "Шурка, покажем, как надо работать!". Я с радостью согласился. Началось формирование бригады. Бригадиром был назначен муж тети Нюры (материнской сестры) Охохонин Александр Павлович. Он был толковый мужик, в технике разбирался, но крепко выпивал. Мы с отцом получили новый с иголочки трактор ДТ-54, инвентарный номер 18. Нам определили объем предстоящих работ: на наших - малопродуктивных пастбищах, такие же земли деревни Лесники и деревни Темляки.
Начались организационные работы. Поскольку основные площади целины находились по другую сторону реки, там и был бригадирный стан. Весна была ранняя, а перевозить сельхозмашины, ЧСМ, вагончик и прочие нужно было по льду реки. Нужно было торопиться пока крепкий лед. Уже все переправили на другой берег и осталось, перевезти бочки со смазкой и кой-какие мелочи на тракторных санях.
Надо же было такому случиться, когда я на тракторе с груженными санями переезжал последний раз, не доезжая до берега 15-20 километров, трактор провалился под лед. Поскольку проваливался не очень быстро -- задерживали прицепные сани. Трактор сначала "клюнул носом" и благодаря тому, что прицеп саней не сломался и сани вместе с трактором своей передней частью, поднимаясь вверх задом уходили в образовавшуюся водную дыру. Я выскочил в открытую дверцу из кабины и взобрался на лед. Трактор, захлебнувшись водой, заглох. Я выскочил на берег. Стянул с себя мокрую одежду. Кто был из нашей бригады на берегу, снимали с себя одежду и одевали меня, после чего я пробежал по берегу с километр и согрелся. День был солнечный, тихий. Последствий от купания в ледяной воде не было, не было даже легкого насморка. Теперь нужно было спасать трактор. С саней все основное, что было на них, слетело на лед и только часть попало в воду. Все было подобрано и вынесено на берег.
Для вытаскивания трактора из воды, перегнали по мосту в Верхней Утятке тяжелый трактор С-80. За это время разбили лед от места затонувшего трактора до берега. Приготовили надежный трос. Предлагали вызвать водолаза, чтобы прицепить под водой трос. Из воды виднелась кабина сантиметров 15-20. А с водолазом была большая проблема. Решили действовать своими силами, и прицеплять трос к бучелям своего трактора вызвался я. Спустили на воду лодку и протянули два конца троса до предполагаемого места прицепа их за два крюка. Это нужно было сделать быстро, чтобы не очень замерзнуть. Затем я с лодки, с двумя концами троса нырнул в воду. Прицепил тросы быстро - вынырнул и с помощью товарищей залез в лодку и очутился на берегу. На берегу мне дали выпить целый граненый стакан водки с перцем, и я немного побегав, согрелся. С-80 без особого усилия вытянул мой трактор на берег и отбуксировал его на возвышенное место, где стояла старая полуразрушенная церковь.