Засверкала весна. В конце марта я прошёл медкомиссию в военкомате и стал ожидать призыва в армию. Идти на службу мне не хотелось, но отвертеться от неё не было ни причин, ни возможности. Так что пришлось смириться с предстоящей военной повинностью.
Заканчивался школьно-юношеский этап моей жизни. Меня тянуло поставить в нём точку. И чтобы сделать это, я решил попрощаться со своей последней дневной школой, и даже не с нею самой, а с теми двумя хорошими ребятами, которые помогли мне в ней прижиться. Перед майскими праздниками я выбрал солнечный денёк и после работы пешочком пошёл к знакомому учебному заведеньицу.
У школы я был уже в два часа дня. Пройдя в вестибюль, я из расписания уроков своего бывшего класса узнал — сегодня у них полная загрузка, и они ещё на занятиях. Ожидая последнего звонка, я вышел на улицу и отошёл подальше в сторонку, не желая торчать у дверей и встречаться со всеми своими бывшими одноклассниками. Я встал на дорожке, по которой должны были пройти мои друзья — Вовка и Мишка, и взялся их высматривать.
Задребезжал школьный звонок, взбудораживший окружающую тишину, и с урока на улицу шумной гурьбой повалили учащиеся. Замелькали какие-то неизвестные мне ребята, а затем показались и знакомые лица. Но они все заворачивали, кто вправо, кто влево, и в мою сторону не шли. И, наконец, появилась неразлучная парочка и двинулась в моём направлении.
Я навстречу Володьке и Мишке не пошёл, видя, что они приближаются ко мне, и подумал — мимо не пройдут, обратят внимание. И они заметили меня, и первым воскликнул Мишка:
— О! А ты какими судьбами здесь оказался? Чего тебя к нам занесло?
Я соврал:
— Проходил мимо, заглянул в школу, узнал, что у вас сейчас заканчиваются занятия, и обождал, чтобы увидеться.
А Володька спросил, где я теперь обитаю и что делаю.
Я выложил:
— Работаю на Втором МЧЗ тут, рядом. И жду отправку в армию.
Они же мне рассказали, что у них завершается учёба, и они начинают готовиться к экзаменам. Тут я не утерпел и выдал:
— А я учиться закончил ещё четыре месяца назад и ещё зимою получил аттестат о полном среднем образовании.
И в этот момент у Володьки и Мишки вытянулись лица:
— А как это у тебя получилось?
Я махнул рукою:
— Удалось прошлой зимою поступить в вечернюю школу в одиннадцатый класс. Год проучился, в январе сдал экзамены и заимел атестатик.
Было видно, что друзья не поверили мне. А я их в правдивости моих слов и не пытался убедить. И мы перекинулись несколькими пустыми вопросами, поняли, что говорить более не о чем, и попрощались. Вовка ради приличия предложил заглядывать к ним ещё, если буду рядом. Я же, чтобы не показаться невежливым, пообещал заходить. И ребята пошли дальше по своим делам, а я пошагал к своим насущным делишкам.