автори

1650
 

записи

230863
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Eugeny_Komarov » Кино и жизнь - 155

Кино и жизнь - 155

11.08.1970
Москва, Московская, Россия

"Операция Святой Януарий" — Италия. Это оказалась комедия и ещё какая! И в ней центральную роль играл Нино Манфреди.

Там развернулся рассказ об изумительных неаполитанских мошенниках — немного чудаковатых, незлобивых и озабоченных лишь своими незамысловатыми мелкими жульничествами. Они разбавляли водой контрабандное виски, перекладывали низкопробные сигареты в пачки высокосортных и всё это выгодно реализовывали. А так же продавали поддельные драгоценности, выдав их за настоящие, и сбывали краденое барахло, приносимое со всей округи.

Но вот в один прекрасный день к неаполитанским жуликам и к их главарю прилетела из Штатов некая деловая троица — два гангстера и соблазнительная дама. Эти гости попросили итальянцев помочь ограбить сокровищницу Святого Януария, хранящуюся в Центральном соборе города, что составляла достояние народа Неаполя, была бесценна и собрана по крупицам за столетия. Каково предложение?

Ну и что, пустяки. Неаполитанским жуликам всё по плечу. Сокровищница — так сокровищница. И они согласились помочь заокеанским гостям.

Американцы, заручившись поддержкой воров Неаполя, начали подготовку к ограблению века и разработали хитрый план. А он заключался в следующем — тайно пробраться в собор через подземные городские коммуникации, преодолев толстую кирпичную стену, стальную решётку и бетонный пол, сцапать сокровищницу и быстренько смыться проложенным путём. И в планчике было указано распределение всех ролей — кто и чем будет заниматься в опасном деле.

Самую трудную работу приезжие гости взяли на себя: это проход по подземелью, проникновение в храм, ограбление и вывоз драгоценностей заграницу. А итальянцам была поручена вспомогательная роль, такая, как предоставление жилья, отвлечение внимания полиции от места преступления и прикрытие отхода от сокровищницы основных исполнителей.

У главаря воришек Неаполя имелась уйма помощников. Они все узнали о большом ограблении и заспешили к своему руководителю, предлагая содействие. Американцы, увидев наплыв добровольцев-грабителей, возмутились и запаниковали, понимая, что тайна задуманного ими дела уже рассекречена. Но главарь заверил их простодушно, что нет ничего страшного в том, что приходившие люди проведали об их планах, так как это всё преданные друзья, не раз проверенные на деле, и они умеют держать язык за зубами.

Стало ясно — об ограблении собора наслышан весь район. И заграничные организаторы хищения драгоценностей заспешили. И заторопились они ещё и по другой причине — через день начинался праздник в честь Святого Януария, и его сокровищу должны были забрать на крестный ход, что уж точно сорвало бы всю так тщательно подготовленную операцию.

Не мешкая, грабители собрали всех сообщников, занятых в похищении святых ценностей, и пошли на дело.

И нужно сказать, что как бы не противились два гангстера тому, чтобы с ними в подземелье отправился ещё итальянец, его всё же пришлось взять. И им стал один из помощников главаря воришек. А взяли его потому, что один из гангстеров внезапно умер от сердечного приступа, и ему потребовалась замена.

И серьёзная задумка по ограблению после некоторой перестановки действующих лиц стала приобретать комический вид. И всё из-за того, что вторым грабителем в тоннель полез вместо покойного профессионального взрывника пиротехник-самоучка, плохо разбирающийся в динамите.

С разными мыслями спустились под землю в полночь американец и итальянец: один думал, что всё уже пошло наперекосяк, а второй гордился оказанным ему доверием. И оба они потопали к кирпичной стене, а остальные участники хищения — главарь воров и его правая рука "коротышка", — остались наверху возле собора, заняв обусловленные позиции.

Что произошло в подземных лабиринтах, передать словами сложно. Можно сказать только одно: американец, ведомый "большим" специалистом по взрывам, не способным различить, где у зарядника плюс, а где минус, мог погибнуть в подземелье несколько раз. Потому, что тот спец, разнеся в пух и прах кирпичную преграду, чуть не разрушил и жилой дом, находящийся у них над головою. Затем он, пробуя взорвать железную решётку, вырубил на некоторое время свет во всём районе. И когда этот горе-подрывник вскрывал люк в соборе, то чуть не пришиб стальной крышкой своего американского напарника. И уцелев в этих приключениях, американец и итальянец, чумазые и уставшие, встали всё же на полу намеченного святилища.

Оба грабителя отдышались в соборе, огляделись и увидели: в центре помещения стоит стеклянный саркофаг, а рядом в грустном одиночестве сидит "коротышка", подперев голову рукой. "Коротышка" обязан был умчать грабителей с места событий вместе с сокровищами, но как он тут оказался — непонятно. Горе-грабители подошли к нему, и американец растеряно поинтересовался:

 — Как ты сюда попал?

А он ответил:

 — Через дверь, — и пояснил, — да она открыта.

Оказалось, что заокеанским гостям никто не сказал, что в ночь перед праздником собор не запирается, и все верующие могут беспрепятственно входить в него и молиться Святому Януарию.

Американец вопросительно посмотрел на своего помощника подрывника, и тот устало подтвердил, услышанные слова, качнув головой:

 — Всё верно, так оно и есть.

И тогда американец взбесился и крикнул "коротышке":

 — Так чего ты сидишь здесь? Давно бы всё забрал и смотался отсюда.

 — Да я сделал бы это, — пожал плечами "коротышка", — только вот это чёртово стекло не бьётся, — и он показал на остеклённый саркофаг с сокровищами, при этом бухнув по нему со всей силы кулаком.

Не поверив своим глазам, американец подбежал к саркофагу и тоже хватил по нему кулаком со всего маха. А он даже не вздрогнул.

Прозрачную броню сокровищницы можно было взорвать динамитом, но его потратили весь в подземелье.

Американец вспомнил, что у непробиваемого стекла имеется критическая точка. Он об этом сказал итальянцам. И все трое принялась бить по стеклянному саркофагу всем, что подвернётся под руку, ища такую точку, но результата нужного не получили. Прозрачное покрытие стояло непоколебимо, не давая доступа к заветным ожерельям, перстням, крестам и диадемам, усыпанным яркими каменьями, лежащим перед глазами и слепившим своим сиянием. А в окна собора уже начали пробиваться первые лучи рассвета. Тогда все трое в отчаянии собрались уже бежать из святилища без добычи. И тут "коротышка" в безнадёжности бросил в бронированное остекление зажигалку, которую держал в руке, и та раскрыла вожделенный доступ к сверкающей цели, осыпав её мелкими осколками. Троица в изумлении кинулась к саркофагу, наспех похватала всё его содержимое и ломанулась на улицу.

Сокровища Святого Януария были похищены. За их обладание развернулась большая свара меж похитителями. И они достались главарю неаполитанских воришек. Сначала он возгорелся желанием прикарманить себе добытые сокровища, но потом прислушался к голосу совести и вернул их церкви. Главарь успел к открытию крестного хода и под ликование собравшегося народа возложил к ногам статуи Святого Януария — главной реликвии шествия — ворованные драгоценности.

15.10.2025 в 19:43


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2026, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама