Неделю я подлавливал моментик, чтобы остаться с "мастаком" с глазу на глаз и обратиться к нему с щекотливым прошением. Но застать его одного без ребят никак не удавалось. Подошло к концу первое учебное полугодие, и настало тридцать первое декабря. В этот день занятий было мало, и всех учеников поздравили с наступлением Нового года и отпустили на каникулы. ТУ опустело, и я решил, что сейчас самое удобное время увидеться с мастером наедине и попросить об одолжении. Я остался в учебной аудитории, и он туда очень скоро заглянул. Мастер в преддверии праздника находился в приподнятом настроении и слегка под "шафе", и, заметив меня одинокого, с изумлением спросил:
— Ты чего тут сидишь и домой не идёшь?
Лучшего момента для моей затеи было не отыскать, и я тут же с жалостливым видом подступил к благодушно настроенному начальнику и выдал:
— Мне необходима справка для записи в вечернюю школу. Хочу побыстрее заиметь среднее образование.
И он не подумал даже, что тут, в этих стенах, уже даётся общее образование, а лишь удивлённо уточнил:
— Тебе, что, она прямо сейчас нужна?
Смекнув, что железо надо ковать, пока горячо, я подтвердил:
— Да, хорошо бы, а то поздно будет. Занятия у меня начнутся уже в середине января, а у нас с вами впереди каникулы.
Тут мне показалось, что я не совсем вовремя пристал к мастаку со своей просьбочкой. Он досадливо поморщился, а я ему ещё прибавил:
— Только, пожалуйста, напишите в моей справочке, что я окончил девять классов общеобразовательной школы, — сказал это, а сам испугался: ну, думаю, сейчас он поймёт, что его просят изготовить "липу", и пошлёт на хрен.
И мастер чуть помялся и, понимая срочность сложившихся обстоятельств и будучи в предпраздничном настрое, проговорил:
— Да я могу написать тебе, что ты и одиннадцать классов окончил, — и добавил, — ладно, сиди здесь и жди. Я сейчас вернусь, — и быстро скрылся за дверью.
Не веря в свалившуюся удачу, я остался в аудитории дожидаться возвращения своего руководителя.
Потекли минуты ожидания, и мой мастер появился снова. Он вошёл в аудиторию, сунул мне в руку сложенный пополам лист бумаги и произнёс:
— На, забирай. Теперь всего хорошего, и жми домой готовиться к празднику, — а потом развернулся и исчез, не выслушав даже слова благодарности.
Я раскрыл бумаженцию и увидел на бланке ТУ с гербовой печатью и размашистой подписью красиво оформленное подтверждение, что Комаров Е.Г. изучил программу девяти классов общеобразовательной школы. И я опять сложил полученный драгоценный листочек пополам и аккуратно убрал его в карман. Перевёл дух и с чувством выполненного большого дела отправился восвояси встречать Новый год и каникулы.