Заполучив два своеобразных шедевра в ДК МГУ, я не стал больше искать для себя никаких новых кинофильмов. Заканчивался учебный год, и я всё внимание перекинул на подготовку к выпускным экзаменам. После уроков мне пришлось задерживаться в школе на дополнительные занятия и по приходу домой корпеть над закреплением экзаменационного материала. А освобождаясь к вечеру от ученических дел, я направлялся в гости или к Юрке, или к Сашке, и с удовольствием расслаблялся в их обществе.
Пришёл июнь, а с ним и экзамены. Их я сдал не хуже, чем мои одноклассники. И после этого я помахал ручкой своей третьей альма-матер и последнему классу и без тени грусти расстался с ними навсегда. Я лишь по-доброму попрощался с Володькой и Мишкой, поддержавших меня в трудную минуту.
После окончания восьмого класса на руках у меня очутилось свидетельство о неполном среднем образовании и паспорт, полученный месяц назад. Встал вопрос: что с этими документами делать и как дальше жить. Сидеть на шее у матери и отчима не хотелось, и нужно было что-то с этим решать. Напрашивалось два варианта: или идти работать, или поступать учиться в ПТУ, а может даже и в техникум. И я погрузился в размышления над этими задумками и начал мозговать.
Имелась перспектива устроиться трудиться на какой-нибудь завод. Но она была малопривлекательная. В будущем мне пришлось бы подниматься спозаранку, прилипать к станку или верстаку, торчать возле них целый день и, главное, снова обучаться, чтобы заиметь высокую квалификацию и хорошую зарплату. Можно было пойти на обучение в ПТУ или техникум. Но тут вырастала дилемма: в какое именно и на какую профессию. И из этого ещё следовало, что придётся опять сидеть за учебниками два или четыре года и получать мизерную стипендию, которая ни мне, ни моей семье финансовое положение не улучшит.
И я, не остановившись ни на одном варианте, сунулся за советом к матери и дяде Вале, что мне предпочесть — завод или училище. А они ответили: "Решай сам. Тебе ведь жить дальше с твоим выбором".
Подумав немного, я пришёл к выводу сунуться всё же в ПТУ — недаром же мне его напророчили ещё в седьмом классе. В Москве ПТУ множество, и в каком-нибудь мне точно найдётся место и подберётся подходящая специальность, дающая в дальнейшем приличное существование. Остановившись на этом решении, я успокоился. И понимая, что для его воплощения у меня ещё куча времени в запасе — почти всё лето, — погрузился в отдых.
С трудовым будущим я определился, а со своим свободным досугом мне ломать голову особо не пришлось. Я его уже много лет назад поделил между чтением книг, встречами с друзьями и просмотром кинофильмов. И с последним моим и самым главным увлечением — кино к переломному моменту в моей судьбе тоже получилась полная ясность. С этого года я наметил себе смотреть в кинотеатрах в основном зарубежные фильмы. Они, по моему мнению, несли в себе больше заманчивости и удовольствия, чем советские. И могли предложить такое, чего я, может быть, в своей жизни никогда бы и не увидел — незнакомые страны, иных людей и, главное, — неведомое насилие, развращённость и полную женскую оголённость. Я нацелился на эти иностранные заманивающие неизвестности и оставил советские кинопроизведения себе на закуску, помня хорошо, что и среди них объявляются иногда заметные изделия.