Следующее воспоминание: мы возвращались из Москвы зимой, меня везли в санках через Волгу. Я, видимо, сильно простудилась и меня пришлось определить в детскую больницу, которая находилась на улице Шагова, дом двухэтажный, после в нём какое-то время располагался склад, он и сейчас стоит около школы № 12. Там меня поместили в бокс, маму не пускали, и я ничего не понимала, у врачей сложилось впечатление, что у меня менингит. Начали лечить от него. Но как-то маме удалось прорваться ко мне, я осознала, где я, видимо, мама мне объяснила, а после её ухода я стала рассказывать, что была в Москве, что там есть собаки Радик, Малька и Капка и т.д. Всё это сестра записала и думала, что это бред. Но мама подтвердила мои рассказы, и меня начали лечить от воспаления почек.
С бабушкой я ездила часто к тёте Рите (самой младшей сестре моей мамы), проездом через тётю Соню и дядю Колю, тогда он ещё был хозяином химической лаборатории и дольщиком в доме, как теперь говорят, кооперативе. Этот дом и сейчас находится на Гоголевском бульваре 29, квартира 30. Взял он последний этаж, в надежде, что на крыше будет разбит сад (так и предполагалось).
Дядя Коля был известной личностью: был знаком с Горьким, ходил с ним на охоту. Говорят, и с Шаляпиным. На стенах вместо ковров были растянуты выделанные шкуры волков, в большой комнате, с балконом на бульвар, были на пол положены шкуры бурого и белого медведей. В столовой, с левой стороны, было возвышение, высотой от пола на ступеньку и все стены с 3-х сторон были заняты шкафами с книгами от пола до потолка. Я помню, мне купили воздушный красный шар, который привязали к скобке двери на балкон, шар был наполнен газом. Я радовалась ему и жалела, что он сдувается.
Деньгами дяди Коли распоряжалась тётя Соня, они содержали дом. работницу, её звали тётя Маша. Она стряпала, прибиралась и выгуливала собак. Их было три. Охотничьи: Радик и Малька и шпиц Капка или Анапка (теперь я не помню).
После ареста дяди Коли в 1937 году тётя Маша вынуждена была уйти и стала прислугой в доме директора завода, выпускающего автомобили, его фамилия была Лихачёв. Тётя Маша как-то меня свозила в ту квартиру. Квартира просторная, я в первый раз поднималась на лифте. Там я увидела книгу, автор был Михаил Зощенко. Потом в Костроме в библиотеке я взяла книгу и прочитала, мне тогда она понравилась, но позже – почему-то нет.
Помню в семь лет с тётей Соней ходили на к/ф «Весёлые ребята». Из всего фильма я запомнила поросёнка, растянувшегося на блюде. Во взрослом возрасте эту комедию я пересмотрела вновь.
В пять лет судьба свела меня с Ритой Барвинской и до сих пор мы остаёмся друзьями. Но не встречаемся, по телефону общаемся. Она чувствует себя гораздо хуже, чем я. И мне хочется с ней повидаться. Как-нибудь соберусь.